Дом комода
Надя и Александр Блок долго скитались по свету в поисках идеального дома. Испробовали разные страны и континенты. Свой выбор они остановили на тихой парижской улице и заброшенном греческом острове.
В роли декоратора Надя выступила сама. Для нее это занятие было возвращением в детство, когда они с отцом создавали из старых ящиков и колченогих стульев изысканный средиземноморский декор. В интерьере использовано несчетное количество комодов. Видимо, эту любовь привил ей отец. Комод есть в прихожей, спальне, кабинете (целых два) и , кнечно же, в мастерской. Такие модели комодов в Минске вы можете найти по адресу http://antonm.by/shop/komody. Заходите, выбирайте и украшайте ваш интерьер. Надя утверждает, что комод - идеальное место для интерьерных декоративных аксессуаров, таких как светильники с интересными абажурами, семейные фотографии, статуэтки и сувениры из путешествий, подарки друзей и родственников. В гостиной под комод замаскировали очень красивый китайский сундук.
Интерьер получился столь же эклектичным и космополитичным, как и вся их жизнь. Барную стойку парижского бистро купили по случаю на блошином рынке, к ней, в качестве бесплатного приложения, получили блюдечки, которые в 30-е годы заменяли в парижских кафе кассовые чеки: каждой цене соответствует свое блюдце. Это французское бухгалтерское изобретение соседствует с русским самоваром (он сохранился от приданого матери Алекса) и картинами Моранди (подарок самого художника). Дачные стулья из кованого металла разбавлены несколькими классическими креслами разных эпох. В столовой стоят стол и стулья стиля ар деко. Главное место в доме занимают книги: им отдана целая стена в столовой, книжные полки тянутся вдоль всей лестницы, а в гостиной лежат лишь альбомы по искусству. По количеству с книгами в этом доме могут соперничать только цветы.
С наступлением теплых дней Блоки отправляются на один из заброшенных греческих островов: там они построили летний дом, по всем канонам античности, А несколько лет спустя, благодаря усилиям Нади, рядом появилась православная церковь святого Александра. Расписывать ее Надя не доверила никому. Все фрески она создала сама.
Кровать под балдахином изысканно и романтично. И абсолютно уместно в современной квартире (если, конечно, у вас есть отдельная спальня). Не нужна брать тяжелые помпезные материалы вроде бархата и жаккарда — такой полог будет выглядеть претенциозно и соберет вам всю пыль в доме. Купите кисею, органзу, вуаль. Желательно, чтобы ткань была натуральная, с крупными «ячейками», тогда вам будет дышаться легко. В конце концов, можно соорудить что-нибудь оригинальное даже из простой марли: подкрасить, задрапировать, украсить аппликацией.
Кованный металл я очень люблю. Но не понимаю, когда такие вещи покрывают краской — появляется искусственность, пропадает очарование материала. Хотя теоретически это можно объяснить: выкрашенная в белый цвет кованая мебель кажется легче.
Лестница расположена удачно, она прижата к книжным стеллажам. Во-первых, такое «пристенное» расположение экономит место в доме. Во-вторых, отпадает необходимость в стремянке, с лестницы можно дотянуться до любой полки. Да и форма у лестницы хорошая: простая, без наворотов. Графичные линии четко выделяются на фоне книг, оживляют стену.
В Париже почти нет коренных парижан. Одно из ярких тому подтверждений — семья Нади и Александра Блок. Оба они потомки первой русской эмиграции. Он — французский писатель, публикующийся под псевдонимом Жан Бло. Она — русская художница. Надя происходит из семьи того самого Загоскина, который написал того самого «Юрия Милославского»: его обессмертил Гоголь в своем «Ревизоре». Надя родилась в Болгарии, где осела армия Врангеля. Вскоре их семья перебралась в Марсель, французским заводам требовались рабочие. Надин отец, офицер врангелевской армии, долгие годы надеялся, что сможет вернуться на родину, так что жили они «на чемоданах», не собирая и не храня ничего, кроме книг. Зато семья Александра уехала из Москвы добровольно и бесповоротно, поняв, что с новой властью ей не ужиться. Помог им в этом высокий чин с Лубянки. Богатые некогда люди, они начали свою жизнь заново. Дед Алекса создал процветающую киностудию, а его родители вели богемную жизнь, проводя все время в монпарнасских кафе среди русских поэтов и философов. Маленького Алекса отправили учиться в английскую закрытую школу. Закончить ее он не успел. Помешала война.
Встретились Надя и Алекс Блок в Нью-Йорке, где оба работали переводчиками в ООН. Эта профессия требовала частых разъездов, так что мало найдется стран, где они бы не побывали, Из Нью-Йорка перебрались в Женеву. Там обустроили свой первый дом, но десять лет спустя продали его, переехав в Париж, по которому всегда тосковал Алекс.
Подходящее жилье Надя искала долго, несколько раз приходилось начинать все заново. Она не любит мегаполисов, шумный Париж тем более. От болгарского и марсельского детства у нее осталась любовь к маленьким приморским городкам. Поэтому парижское жилье должно было, по их представлениям, меньше всего напоминать о бурной столичной жизни. Первая квартира, хотя и была в подходящем, уютном районе, оказалась слишком тесной для их творческой семьи. Потом Блоки жили на улице Орхидей. Потом перебрались поближе к парку Монсури.
В XIX веке Париж наводнили британские рабочие-эмигранты. Для того чтобы они чувствовали себя в родной стихии, городские власти создали парк в английском стиле, а вокруг построили несколько улочек с жилыми домами: типичный уголок провинциальной Англии. Давно уже в этих узких домиках нет англичан: там поселилась парижская интеллигенция. Гуляя как-то по одной из этих живописных улиц, Надя увидела объявление о продаже дома. Решение было принято моментально. Целый год потребовался, чтобы привести дом в должный вид: раньше в нем жила бедная многодетная семья, и она довела его до плачевного состояния.
Строительными работами руководил архитектор. Перестроено было все. Вход сделали через бывший гараж. Гаражные ворота заменили на широкое двустворчатое окно, а в помещении, где когда-то хранили уголь и где помещался единственный на весь дом туалет, сделали прихожую, кухню и столовую. Их разделяют витражи Рене Лалика. На месте пяти комнатушек первого этажа появилась просторная гостиная с камином и зимним садом. Лестницу, являвшуюся центром всего помещения, перенесли к стене. На втором этаже — необычный для XXI века рабочий кабинет Алекса и спальня. Мастерская Нади (она же комната для гостей) на самом верху, отсюда в жаркие дни можно подняться на крышу и загорать.
Тематические статьи