Жиль Мюллер - парижская богемная квартира
Жиль Мюллер - достопримечательность Парижа, украшение и угощение эстетских вечеринок. В его крошечной холостяцкой квартире женственные вещи находятся в строгом мужском порядке.
С первого взгляда сложно угадать, кто живет в этой квартире, мужчина или женщина. Габариты у квартиры женские: невысокие потолки и всего две комнатки — гостиная и смежная с ней спальня. Кухня по-мужски неухожена, что, впрочем, для Парижа явление обычное: декору почти священного для русских помещения обитатели берегов Сены уделяют мало внимания. Напротив, безупречный порядок в комнатах, обилие зеркал, ваз и безделушек, изящная мебель с плавными округлыми линиями, реалистический сентиментальный натюрморт — все это вроде бы признаки женского присутствия.
Однако стоит взглянуть на вешалку (которая стоит в самом неожиданном месте — не в прихожей, как полагается, а в глубине квартиры, при входе в кухню), и все вопросы отпадают. Старинное сооружение из темного дерева с латунными крючками, полочкой для головных уборов, стойкой для тросточек и зонтов завалено шляпами разнообразных фасонов; шляпы исключительно мужские. Кроме того, хозяин дома коллекционирует запонки и галстуки-бабочки, их у него несколько сотен: гладких, в горошек, в полоску, в шотландскую клетку, в огурцах... Без «бабочки» Жиль Мюллер не выходит из дома, иначе его просто никто не узнает.
Жиль Мюллер (Gilles Muller) — достопримечательность Парижа, всеобщий знакомец. Его имя прекрасно известно политикам, интеллигентам, бизнесменам. Ни одно светское событие не проходит без участия господина Мюллера, он главное украшение и угощение эстетских вечеринок. Легок, строен, элегантен, с виду абсолютно беззаботен, болтает без умолку. Он создан для роли Хлестакова. Хотя в отличие от гоголевского героя в его многословии мало вымысла и много смысла. Жиль Мюллер француз, каким представляют француза иностранцы, прежде всего прекрасная половина человечества: галантен с дамами, изыскан, как уже было сказано, всегда при «бабочке». Одна беда: истинным французом он себя не считает и всячески подчеркивает свое австрийско-швейцарское происхождение. Его австрийская бабушка, хоть и прожила долгую жизнь в Париже, умудрилась не выучить ни одного слова по-французски.
Как и полагается молодому человеку из добропорядочной семьи, Жиль Мюллер закончил парижскую Высшую школу политических наук, кузницу дипломатических и политических кадров страны. Но ни дипломата, ни политика из него не вышло. Работа, по теории Жиля, — приятное времяпрепровождение и должна не тяготить, а лишь облегчать жизнь, подчеркивать все прелести бытия. Он, как сам говорит, хорошо умеет жонглировать словами и мыслями, это и стало его профессией: создавать события, придавать им вселенское значение. Окружающие в восторге. А еще он преподает в уникальной школе. В Швейцарии кому-то пришла в голову гениальная идея: на свете множество людей, которые совсем недавно обзавелись приличным состоянием, а как вести себя в новом статусе — еще не поняли. Эта школа помогает таким людям обрести внешний лоск и солидность, соответствующие их капиталам.
Жиль Мюллер живет в провинции с праздничным названием Шампань. H Париже проводит только необходимое для работы время. Приобрел здесь «пристанище» — так называют французы крохотное жилье, предназначенное не для фундаментальной жизни, а для временного проживания. Район, как и полагается эстету, он выбрал незаурядный. Раньше парижская интеллигенция обычно селилась в районе Сен-Жермен. Но сегодня там нет ни знаменитых джазовых подвалов, ни кафе, переполненных интеллектуалами. Их сменили бутики всемирно известных брендов, а в прославленных на весь мир кафе «Де Маго» и «Флор» попивают кофе богатые американки в норковых манто, которые никогда не слышали о существовании какого-то Сартра. Интеллектуалы сбежали от нашествия варваров и жертв глобализации, перебрались на северо-восток города.
Некогда промышленная зона, эта часть столицы за последнее время превратилась в рафинированный квартал с шумными ресторанами, квартальными бистро, концептуальными бутиками, тематическими книжными лавками. Здесь ощущаешь себя в большой деревне, где все друг с другом знакомы. Перед таким соблазном Жиль Мюллер устоять не смог... Но вернемся в его квартиру. Единого стиля в ней нет, но, несмотря на вещи из разных времен и направлений, она выглядит единой, все органично сочетается друг с другом. Строгий черный кожаный диван и массивный книжный шкаф, в котором теснятся альбомы по искусству. Старинное пианино, превращенное в необъятных размеров письменный стол. У другого хозяина он стал бы воплощением кича, а здесь — импозантен и величественен. Спальня почти монохромная, в ней преобладают оттенки бежевого и коричневого. Обилие деталей и зеркал не делает ее женственной, пространство держит по-солдатски заправленная постель: простое белое покрывало, ни единой складки, ни единой подушки... Войдя в эту квартиру, задаешься вопросом: мужчина или женщина живет здесь? Покидая ее, понимаешь: если интерьер безупречен, пол значения не имеет.
Только в крохотной спальне три зеркала. Бытует мнение, что зеркала — признак женственности интерьера, но не во всех странах разделяют такую точку зрения. Французы традиционно любят зеркала, они незаменимы для оптического увеличения небольших по размеру квартир. С их помощью усложняют пространство, иногда создавая иллюзию многочисленности помещений. Кроме того, парижские квартиры часто бывают плохо освещены, и тогда опять на помощь приходит зеркало. С их помощью в комнаты проникает отраженный солнечный свет. Так исторически сложилось, что зеркало — предмет дорогостоящий. Даже сегодня, когда его производство поставлено на поток. А если его соответственно обрамить, то зеркало и с успехом заменит живопись на стенах, и выступит ярким доказательством состоятельности хозяина дома.
Оформляя свои квартиры, мы больше всего на свете боимся показаться вульгарными и пошлыми. Слово «кич» для человека, который хочет показать свою элегантность и утонченный вкус, звучит как приговор. И только личности, полностью уверенные в себе, обладающие безупречным чувством юмора и чувством прекрасного, могут позволить вписать в свой интерьер предметы с неоднозначной репутацией. В квартире Жиля Мюллера, на суровый взгляд блюстителя хорошего тона, слишком много таких вольностей: рама с забавными гипсовыми клоунами, кресло с кактусами и кошечками Хилтона Макконика, скульптуры-вазы приятеля Жиля Мюллера и даже обои «под дерево». Но, собранные вместе и разбавленные настоящими произведениями искусства, они теряют свою специфичность, превращаясь в незаменимые домашние аксессуары.
Первый признак взаимоотношений хозяина дома с искусством — цветовое решение квартиры. Черно-белые квартиры строят себе люди, которые боятся ошибиться, сделать неправильный шаг. Чем свободнее натура, чем богаче воображение, тем смелее цветовые решения интерьера, тем шире палитра. Какой цветовой гамме отдает предпочтение Жиль Мюллер, догадаться нелегко. В его гостиной неожиданные яркие цвета сочетаются со спокойными красками природы Одна стена выкрашена броскими желто-фиолетовыми полосками, украшена золотыми человечками и зеркалом в классической позолоченной раме, покрытой патиной времени. Лиловые вазы усиливают непривычную отделку. Противоположная стена — образец минимализма: черный кожаный диван на фоне абстрактной монохромной картины да скромная белая консоль.
Тематические статьи