Лестница в лето
Архитектор Джонатан Ляйтерсдорф проводит много времени по всему свету. В его доме на каждом шагу — «материальные подтверждения» путешествий. Но еще интереснее другое: этот человек может перемещаться во времени.
Металл на сводчатом потолке: странное сочетание восточных мотивов и западного хай-тека: то ли промышленный цех, то ли дворец визиря — в пользу второй версии нас склоняют многочисленные восточные штучки. С последними важно соблюсти меру. В небольшом количестве они хороши, но в массе превратят ваш дом в барахолку, как бы ни была хороша каждая в отдельности.
Пол из темного дерева, несомненно, один из «ярких» элементов интерьера. Именно он соединяет все комнаты в единое целое, подчеркивает протяженность пространства. Обработан пол блестяще (в прямом и переносном смысле). В лучах солнца — завораживающее зрелище. Даже немного страшно ходить по нему.
Он родился в Израиле, архитектуру изучал в Лондоне, экономику — в Нью-Йорке. Сегодня строит и перестраивает дома по всему миру, на одном месте долго не засиживается, Постоянные перемещения в пространстве, похоже, наложили отпечаток на творческий почерк архитектора Джонатана Ляйтерсдорфа. Например„для одной молодой пары он превратил часть заурядного офисного здания в роскошные апартаменты в морском стиле — теперь жильцов не покидает ощущение, что они пребывают в бесконечном круизе.
Около трех лет назад Ляйтерсдорф приобрел пентхаус в Манхэттене. Архитектор и клиент, творец и заказчик наконец-то соединились в одном лице. Восемнадцать месяцев здесь под его руководством колдовала целая армия мастеров высочайшего класса. Неисправимый номад, Ляйтерсдорф трактует свой дом как «ежедневное путешествие от общественного к частному»: от гостиной с окнами высотой в 3,5 метра через кухню, больше напоминающую зал кафе, через рабочий кабинет к спальне и ванной. Вход в последнюю, самую заветную комнату преграждают старинные двери, 400 лет назад украшавшие дворец какого-то индийского аристократа. Ради них Ляйтерсдорф проделал 6-часовое путешествие на такси из Дели к одному антиквару.
Тот вовремя подсуетился и почти полностью скупил целый провинциальный город, пришедший в упадок из-за запрета на торговлю опиумом. В своей теперешней жизни облицованный металлом портал охраняет мраморный дворец ванной, где — очевидно, для улучшения кармы — висит рельеф с изображением бога Шивы.
Тяжеленные мраморные блоки, которыми отделана ванная комната, Ляйтерсдорф самолично выбирал в Карраре, В спальне расставлены большие стеклянные витрины из старого лондонского универмага — в них размещен обширный, рассортированный по цветам гардероб хозяина. В доме есть еще парижская барная стойка XIX века, парикмахерское кресло из Вены, старинный камин из какого-то бельгийского замка, кожаные французские кресла 20-х годов и много чего еще. материальные свидетельства путешествий архитектора здесь можно встретить буквально на каждом шагу.
Но еще интереснее другое: хозяин дома имеет возможность перемещаться и во времени. Точнее, во временах года. Купив этот лофт, Ляйтерсдорф решил обустроить в нем сразу два дома: на нижнем уровне — для зимы, на верхнем — для лета. «Один — темный, теплый, другой — светлый, воздушный: в нем есть настоящий сад с лужайками и клумбами, бассейн и застекленная терраса, где на цементном полу разбросаны пестрые подушки.
Конечно, и тем и другим пространством я пользуюсь независимо от того, какой месяц на календаре. На самом деле они отражают смену моих настроений в течение только одного дня».
Тематические статьи