Лондонское чудо
Британский архитектор Лори Четвуд построил себе дом. Не простой, не золотой, а из стали, стекла и поликарбоната, да еще и оборудованный компьютерной техникой! Несмотря на это, дом слился с садом, стал его частью.
Опутанные веревками и кабелем столы и стулья можно поднимать к потолку.
Вид из холла на оранжереи. Слева— овальный столик, его поддерживают металлические канаты, натянутые от потолка до пола. Столик можно поднимать к потолку. Правда, не только его. Спева от собаки видна подвижная панель, движущаяся по специальным рельсам. Таким образом можно разделить пространство на две части.
Первая стадия жизни бабочки — личинка-гусеница. Ее имитирует дорожка, ведущая к дому. Она обнесена балюстрадой из переплетенных медных и пластмассовых труб, в которую вставлены светящиеся трубки поменьше.
Холл отделен от кухни пятью вращающимися прозрачными панелями, которые символизируют пять человеческих чувств.
Примерно десять лет назад Лори Четвуд купил к югу от Лондона, в Суррее, простой деревянный загородный дом с двумя спальнями. Этот дом 30-х годов прошлого века, с садом в три акра несколько лет был идеальным местом отдыха архитектора и его жены. Но спустя пять лет Четвуд стал подумывать о его перестройке и расширении и разработал несколько вариантов. Окончательный проект исходил из особенностей окружающего ландшафта, учитывал характер растительности вокруг и... огромное количество бабочек в саду. В конечном итоге еще через пять лет, занятых планированием и стройкой, появился на свет замечательный Butterfly house с весьма замысловатым дизайном. Фирма Четвуда широко известна в Англии строительством огромных торговых зданий. За основу в большинстве проектов, как правило, брались «природные формы». Ярким примером является универсам Сэйнсбери в Гринвиче. Поэтому нет ничего удивительного, что Четвуд обратился к «природным формам» и при перестройке собственного дома
Любовь к бабочкам определила судьбу проекта. В его основу архитектор положил три жизни бабочки, точнее, три ее стадии: личинка — куколка-бабочка. Извилистая и длинная дорожка, ведущая к дому, должна ассоциироваться с гусеницей. Она обсажена кустарниками и затенена деревьями. Место спокойное и вдобавок спланированное для привлечения настоящих бабочек (по идее автора, они должны здесь откладывать яйца). Дорожка выложена оцинкованными стальными плитами, обнесена балюстрадой из переплетенных веревок, медных и пластмассовых труб, в которые вставлены светящиеся трубочки меньшего размера — они отмечают границы дорожки. Сооружение производит впечатление металлического «каркаса» над почти прозрачным насекомым.
Если дорожка — гусеница-личинка, то кокон — это дом, из которого бабочка неожиданно «вылупляется». Если войти в дом со стороны дорожки, то хорошо видно это чудесное превращение: кокон распадается на куски осколками цветного поликарбоната и прозрачными трубками, которые в буквальном смысле слова «парят» над стальной лестницей, где каждая ступенька имеет свои цвет и форму. Лестница ведет вниз на первый этаж, где находятся стеклянная столовая, холл открытой планировки и кухня. В центре столовой — сделанный на заказ стеклянный стол, подвешенный к потолку на тонких металлических тросах. В холле хозяин спланировал две псевдоландшафтные зоны для отдыха Здесь есть подвешенные плетеные стулья из эластичных веревок и складной стол из плексигласа, который тоже можно поднять к потолку. Холл отделен от кую>и пятью вращающимися прозрачными панелями. Если их развернуть, помещения окажутся полностью разгороженными. Каждая панель символизирует одно из пяти человеческих чувств. И все нашпиговано компьютерным оборудованием и озвучено как автомобильная hi-fi-система.
На кухне «царит» еще один многослойный стеклянный стол, покоящийся на диагональных металлических прутьях. На втором этаже — спальни и ванные комнаты. Хозяйская кровать, конечно, тоже подвесная, рядом с ней тумбочка из акрилового стекла, устойчивого к ударам и влаге. В ванной комнате, вместо традиционной арматуры, — лабораторная «алхимическая» утварь: огромные реторты с мылом и шампунями, гибкие металлические шланги, на которых крепятся зеркала, стаканы и прочее.
И наконец, последняя, третья, часть дома — терраса, выходящая на юг. Это и есть взлетающая Butterfly. В саду специально посажены цветы, богатые нектаром: лаванда, герберы, будлея — для привлечения настоящих бабочек. Две увитые зеленью перголы, с металлическим каркасом и узкими клиновидными опорами, напоминают гигантских насекомых. А их черные, белые и красные полупрозрачные крылья из кевлара — бабочкины крылья. Таков фантастический дизайн, вдохновленный «порхающими цветами», которыми наполнен старый сад Четвудов
Тематические статьи