Минимализм с эстетикой деконструктивизма
Дом Симоне Микели во Флоренции сочетает рафинированный минимализм с эстетикой деконструктивизма.
Яркие цветовые акценты в небольшом коридоре-прихожей: лимонные двери санузла и кабинета, синяя панель-вставка на месте перепада потолков. Такой дизайн прихожей становится «визитной карточкой» стиля, репрезентативным объектом, предназначенным не столько для обитания, сколько для демонстрации художественной позиции. Каждый гость попадая в прихожую ощущает нереальность и иронию происходящего.
Только проектируя свою собственную квартиру, архитектор чувствует себя по-настоящему свободным. Eго не сковывают вкусовые предпочтения заказчика. Любой творческий замысел автора полностью соответствует желаниям будущего хозяина дома — ведь это одна и та же персона. Возможен любой эксперимент.
Жилище архитектора и дизайнера Симоне Микели (Simone Micheli) и его жены Роберты во Флоренции относится именно к этому типу. Изначально квартира в районе холмов Сеттиньяно, на последнем этаже здания начала ХХ века, была довольно небольшой 85 кв. м. На этой площади нужно было разместить гостиную, кухню, столовую, спальню, подсобные помещения. Естественно, не обошлось без реконструкции. Были снесены и установлены на новом месте стенные перегородки, полностью переделаны потолки. В результате появились все необходимые комнаты. В качестве основного цвета выбрали белый, он господствует в отделке минималистичного интерьера. На полу светлый паркет из канадского клена.
Светлый металл и белая кожа — объединяющий мотив и для немногочисленных предметов мебели: кресел, стульев и столов от Adrenalin«, художественным руководителем которой является сам Симоне Микели. Центральным «объектом» в квартире стала темно-серая. стена, отделяющая зону кухни-столовой от гостиной. В том числе и из-за своей контрастной окраски. По словам архитектора, она должна вызывать ассоциации с покосившимися от времени стенами старых городских зданий. Поэтому прорезанные в ней проемы «перекошены», а «выцветший» цвет напоминает о потеках, которые оставляет дождевая вода.
Такой «трущобной» эстетике отвечают и подвесные потолки, расположенные под разными углами, и поставленные под небольшим наклоном стены. Это создает странный эффект в сочетании с большими плоскостями, целиком покрытыми зеркалами. Конечно, использование зеркал — традиционный прием, позволяющий зрительно расширить пространство. Здесь они имеют и утилитарную функцию — за ними скрыты все имеющиеся в квартире шкафы. Но если смотреть из гостиной в сторону кухни, то благодаря отражению в зеркальной стене взгляду открывается странная, «деконструктивистская» анфилада: в череде реальных и мнимых комнат каждый дверной проем — неправильной формы. Архитектор иронизирует одновременно и над модным стилем деконструкции, и над новым гостем, которого удалось ввести в заблуждение «обманкой». Но прежде всего над собой, хозяином этого странного «дворца», где есть даже своеобразная «бальная зала» — гостиная. Зеркало от пола до потолка в качестве одной из стен, минимум предметов обстановки — ассоциации с балетным классом программировались вполне сознательно. Даже спальня кажется не интимным, а парадным, «программным» интерьером. По стенам и потолку бегут большие серебряные буквы. Содержание надписей возвышенное: «Цвет есть свет, свет есть жизнь». А кажется, будто попал внутрь огромной упаковочной коробки.
Тематические статьи