Один в замке
Блестящий Декоратор с мировой славой - Жак Гарсиа - осуществил свою детскую мечту и приобрел старый нормандский замок. Самое удивительное, что он отреставрировал его по архивным чертежам.
Если в вашем отеле или ресторане не идут дела, обратитесь к Жаку Гарсиа. Прибыли взлетят до небес», — советует своим читателям крупнейший французский еженедельник L'express. Архитектор-декоратор Жак Гарсиа (Jacques Garcia) перевернул все понятия об условиях успешного бизнеса. До появления его отеля Costes никому бы не пришло в голову, что выручка заведения может зависеть от декоратора. В молодости Гарсиа пленяло современное концептуальное искусство.
Но чем больше он погружался в изучение современности, тем больше параллелей находил с XVIII веком. В итоге собранная по зову сердца коллекция современного искусства пошла с молотка, а Жак посвятил свою жизнь служению Высокой эпохе. Уже в 1880-е годы он обзаводится клиентурой с громкими именами, а после открытия отеля Costes все заговорили о появлении в истории архитектуры нового стиля — стиля Жака Гарсиа. С тех пор мэтр ежегодно работает не менее чем над сорока объектами. Чикаго, Бейрут, Женева, Лас-Вегас, Гаага... Ни на одном объекте он не бывает подолгу. У меня быстрый глаз,— говорит он. С клиентами ведет себя независимо, не приемлет деления на богатых и бедных и выбирает себе в заказчики лишь тех, кто разделяет с ним любовь к искусству. Однако самым главным своим произведением господин Гарсиа считает не те отели и рестораны, которые принесли ему мировую славу, и даже не особняк султана Брунея на Вандомской площади размером в 6000 кв. м. Нормандский замок XVII века Шан де Батай (Champ de Bataille, в переводе «поле битвы») стал делом жизни декоратора.
Еще ребенком Жак влюбился во дворец, как в сказочную картинку. (Подобные эмоции замок вызвал и у Кокто, который выбрал его для своего фильма «Красавица и чудовище».) Близкие Жака Гарсиа были повержены, когда узнали, что тот реализовал детскую мечту и приобрел памятник архитектуры. Никому не верилось, что эту, хоть и благородную, развалюху возможно реанимировать без помощи государства. Жаку потребовалось пять лет, чтобы превратить замок в чудо реставрационного и декораторского искусства. Он вернул первоначальный вид обезображенному, многократно перестроенному зданию в строгом соответствии с архивными чертежами. После реконструкции архитектура остается неприкосновенной, но в интерьере все время что-то меняется. Жак Гарсиа постоянно делает новые приобретения для своего дома: поистине, совершенству нет предела!
Замок разделен на три части. На втором этаже музей — десять торжественно-парадных помещений. Сюда пускают всех желающих и даже водят экскурсии. На первом этаже приватные помещения. Их тоже с десяток, но размер комнат поскромнее и обстановка душевнее: здесь декоратор живет и принимает гостей. Есть еще интимные комнаты, куда не допускается никто (сколько их — неизвестно).
Владелец замка гордится тем, что добился главной цели: попав сюда, нельзя поверить, что со времен Французской революции замок был заброшен, что некоторое время в нем даже находился госпиталь, а на месте Большого мраморного салона располагались больничные палаты в два яруса. У посетителя возникает ощущение, что жизнь в замке никогда не останавливалась, что он переходит от одного наследника к другому, а новые поколения лишь слегка подгоняли интерьеры под свой вкус, не покушаясь на выверенную до миллиметра классическую архитектуру Луи Лево.
Тематические статьи