Обманчивая простота
Здесь нет эффектных декораторских приемов, расшитых подушек и помпонов на шторах. Атмосферу создают произведения скульптуры, картины, графика — декор благородный и очень дорогой.
Это самая нефранцузская из всех французских квартир. И самая французская из всех нефранцузских. Буржуазный дом ничем особенным не примечательным, кроме своего престижного адреса да дивно сохранившегося лифта конца 30-х годов с резной литой дверцей; в нем с трудом помещаются два человека. За тяжелой входной дверью скрывается легкая, жизнерадостная квартира— без бередящей душу вековой пыли, но с уважением к традициям, которое чувствуется Во всех деталях. Без поражающих воображение декораторских эффектов, но с качественной архитектурой, дорогой отделкой и подлинными произведениями искусства. Планировка типично парижская — то, что называют семейными апартаментами: гигантская гостиная, состоящая из двух частей, столовая, четыре спальни, неимоверных размеров кухня, площадь которой еще больше увеличивает зеркальная мебель. Затем, что обычно для семейных квартир, чуть ли не километровый коридор, занимающий добрую половину всей территории. Как и полагается по статусу, здесь обитает типичная с социологической точки зрения французская семья: папа, мама и двое сыновей. Для полного статистического соответствия им не хватает огромного добродушного лабрадора.
Итальянцы Мириам и Леон Гаццола (Miriam/Leon Gazzola) во Франции живут давным-давно. Леон в этой стране родился и даже успел выучиться на дантиста. По своей прямой профессии ни одного дня не работал, после кончины отца он занялся управлением семейной строительной фирмы. Под его чутким руководством предприятие разрослось и превратилось в престижную компанию, среди клиентов которой множество известных имен. достоинство фирмы в том, что думать заказчику ни о чем не надо: все построят, если необходимо — перестроят, обеспечат желанного архитектора, декоратора. Квартира самого Гаццолы показывает его манеру работать, его умение делать современный декор, в котором проявляется вековая культура. Жилье совершенно лишено современной холодности, как и излишней претенциозности. Это типично для итальянцев, которые с удовольствием используют разнообразные новшества и все достижения современного дизайна, вписывают в интерьер картины современных художников.
На первый взгляд, создание такого интерьера не занимает особого времени и не требует больших усилий. Но это впечатление обманчиво. И еще более обманчива кажущаяся простота с неизбежным для нее следствием — дешевизной. Все точно наоборот: и мастерство для этой простоты требуется немалое, а уж о расходах нечего и говорить.
От прежних хозяев квартиры осталась деревянная обшивка столовой. Делая проект квартиры, отталкивались от стиля и цвета именно этого помещения. Он послужил как раз той «пуговицей», по которой выбирали фасон платья.
Спальня самое «барочное» помещение в квартире. Именно здесь вспоминаешь об итальянских корнях Мириам и Леона Гаццола
Несмотря на то что квартира была полностью перестроена, новый план разработан в соответствии с классическими правилами: столовая, гостиная и библиотека образуют анфиладу. В библиотеке-столовой все предметы принадлежат самым разным эпохам и стилям, однако эклектики не ощущается. Собранные вместе, они образуют органичный современный ансамбль. прямоугольный диван стиля Людовика XVI прекрасно выглядит в обрамлении геридона и тумбочки с плавными линиями времен Людовика XV.
Просторная кухня — отдельное произведение искусства.
Столовая — единственное помещение, выдержанное в одном стиле — Людовика XV, а современная картина повешена для того, чтобы напомнить, в каком веке происходит дело.
Тематические статьи