Романтичный брусовый дом для художницы
Всегда романтично жить в брусовом доме. А если он к тому же и архитектурное произведение, а ты — художник, то романтично втройне. Брусовые дома под ключ недорого , экологично и романтично.
В этом доме два этажа , но мы уделим внимание только второму- мансарде, где расположена мастерская художницы Иры Вальдроны. Крышу не отделвали, оставили первозданный вид, что придало еще болльше романтичности пространству. Множество окон, и окно в "потолке" создают много натурального света, что так важно для художника. В мастерской есть даже кухонная зона, чтобы художница не забывала питаться. Лейтмотив Интерьера - дерево, оно везде - деревянные столы, шкафы, комоды, пол и даже декоративные украшения.
В огромном светлом пространстве, где солнце с утра до вечера, а потолок, как в храме, Ира хотела обойтись минимумом декора. Первоначально на окнах не было даже штор. «Их пришлось повесить из-за маленьких «райских» птиц, — рассказывает Ира — Они пытались пролететь сквозь балконную дверь, думая, что там пустота, и разбивались насмерть». Зимой шторы стали актуальны. Февральский вечер — это не очень романтично и не всегда приятно: за окном чернота, промозглость, холод, Шторы дают дополнительное ощущение тепла и уюта. В московской квартире 5 комнат, они делятся на «публичные» и «приватные»= гостиная, спальня, гостевая спальня, мастерская Иры и кабинет Саймона. Есть еще подсобные помещения и бойлерная внизу «Публичная» гостиная — самая масштабная комната в доме — 200 кв. м. «Большое пространство, — считает Ира, — это хорошо. Его можно и нужно зонировать. Менять зоны. Главное, чтобы все было подвижно — никакой статики. Дом создается и развивается как живой организм, как человек». В гостиной несколько зон. Кухонная — с большим обеденным столом, покрытым белым кафелем (проект Иры). За ним сидят, едят, пьют и разговаривают друзья, которые постоянно собираются в доме. Между балконом и кухней — зона отдыха: телевизор, диван, кресла, смешной журнальный столик. Рядом — огромный балкон-терраса, куда лучше всего выходить летом и смотреть на крыши старой Москвы. Это летняя зона. Зимняя сконцентрировалась у печки (настоящей!), которая, как считают хозяева, лучше камина. Камин не отдает тепло, а печка не только радует глаз, но и греет.
Свою московскую квартиру Ира и Саймон Вальдроны купили полтора года назад совершенно случайно — через Интернет. До этого у них и в Москве, и в Лондоне было съемное жилье. Только в Париже — собственный дом-мастерская, продуманная Ирой до мелочей, сделанная, что называется, «своими руками». Целых десять лет они снимали квартиру на Патриарших прудах, которая принадлежала сталинскому генералу и министру. В доме, плотно забитом громоздкой мебелью 50-х годов,конечно, существовала определенная прелесть. Но жизнь в нем превращалась в сплошную инсталляцию. Поэтому, когда Ира случайно наткнулась на объявление о продаже квартиры «в одном из тихих московских переулков, где такие чудные названия и так хорошо гулять», это показалось большой удачей. Квартира была новой, не коммунальной. Не надо было заниматься ее расселением, чудовищным ремонтом, снесением стен, которые, как правило, нельзя ломать.
Ира Вальдрон родилась в Петербурге, но большую часть своей жизни проводит между Парижем, Лондоном и Москвой. Она художник, ее работы есть в Третьяковской галерее, Русском музее, в музее современного искусства «Кьясма» в Хельсинки, в галереях и частных коллекциях Европы и Америки. Московская квартира Иры — еще одно ее произведение. Прежде всего, хозяева хотели, чтобы она была похожа на парижскую, чтобы сохранялась единая идея жилища.
Авторами проекта стали архитекторы Олег Попов и Екатерина Курари, а конструкции из клееной древесины, во многом определившие облик пространства, изобрел профессор Станислав Турковский. Инженерно-архитектурное решение непосредственно мастерской Иры Вальдрон (360 кв. м) сделала Алена Бубнова.
Работает Ира в своей мастерской (самая «приватная» зона), но часто выходит за ее пределы в «публичную» гостиную. Интерьер — вещь разоблачительная. В нем не скроешь своих пристрастий и желаний, добродетелей и пороков. Домрезультат прожитой жизни. Ира считает, что в нем кроме стен, пола и потолка ничего и не надо. Однако к окружающим вещам она внимательна, как к людям. В квартире-мастерской живет множество картин, смешных арт-объектов. Все сделано руками хозяйки и ее друзей. «Большое пространство — это физически удобно. Но не надо придавать ему слишком много значения. Обстоятельства жизни меняются, меняются и дома. А вместе с ними их обитатели».
В своих проектах Олег Попов и его мастерская «Попов и архитекторы» используют конструкции из клееной древесины, изобретенные профессором Станиславом Турковским еще в 70-е годы прошлого века. В отличие от металлических, они красивы, их не надо закрывать, значит, сохраняется высота. Конструкции имеют биоморфные формы, похожи на крыло парящей птицы и создают необычайно выразительную, летящую архитектуру. Они надежны, в них нет углов, ими можно перекрывать большие пространства. Секрет красоты и легкости — в металлических стержнях, вклеенных под углом в основание балки. Конструкции из клееной древесины экологичные, химически стойкие. Свой творческий метод О. Попов определил словом «трансплантология»: современные конструкции максимально бережно «вживляются» в старое здание при абсолютной сохранности аутентичного фасада.
Тематические статьи