Серый интерьер
Огненная сексуальная натура, она в собственном интерьере всем краскам предпочла серый. Художница и дизайнер Татьяна Антошина легко решает все гендерные проблемы. Даже при помощи нейтрального цвета.
Каждый человек сам определяет границы собственной личности. И не важно, что станет этими границами: тело, одежда, стены вашего дома или даже улицы вашего города. Сделав собственное жилье уникальным, мы усиливаем свою индивидуальность, свое женское или мужское начало, хотя делаем это скорее безотчетно. Таково мнение Татьяны Антошиной, хозяйки и автора большой четырехкомнатной квартиры в «сталинском» московском доме, похожем (по мнению одного знаменитого арт-критика) на заброшенную дачу. Татьяна Антошина, известная художница Contemporary Art, в последнее время много и успешно занимается дизайном и считает, что это благотворно повлияло на ее творчество: заставило найти новую линию в работе, переменить точки зрения.
Масштаб «сталинской» квартиры с высокими потолками и большими окнами обусловил выбор мебели: дом заполнили крупными предметами. В спальне-кабинете получилась целая инсталляция: два огромных письменных стола с советской символикой (20-е годы ХХ в.), купленных на аукционе в Гелосе (один из них превратился в пышное ложе); два старых зеркала с потемневшей амальгамой (одно — настоящее венецианское); бумажный светильник-люстра (диз. А. Тобашов), тоже немалого размера; несколько посеребренных светильников (30-е годы ХХ в.); собственные большеформатные фотографии. В кабинете-спальне мужа Алексея старая мебель (никелированная кровать с шишечками середины прошлого века) микшируется с новой техникой и Таниными произведениями. А две студии, одна из которых еще в процессе перестройки, плотно уставлены скульптурой, фотоинсталляциями, живописью, подставками и треногами для фотокамер. Повсюду серый цвет и все его оттенки, от серебряно-серого до жемчужного. Старый дубовый паркет хозяйка собирается затонировать белой мастикой. Он тоже станет серебристым. Даже задники на стенах, написанные для постановочных фотографий, — в серо-синей гамме. Татьяна считает, что серый — идеальный цвет и лучший фон для произведений, своих и чужих. А искусства в доме много.
ЧУВСТВО ЦВЕТА
Татьяна считает, что женщина, как правило, более тонко организована, чем мужчина. Особенно она чувствительна к запахам и цветам. В «женской» квартире общий колорит стен, потолка, пола, мебели и прочих предметов обычно подобран точно и гармонично и говорит о хозяйке (хозяевах) квартиры значительно больше, чем кажется на первый взгляд, В ее собственном интерьере очень удачное сочетание лимонного, розового и серебристо-серого. В ванной комнате («воспоминание» о Марокко, куда несколько раз собирались, но так и не собрались) доминирует розовый цвет. Он всюду: на стенах, плитках пола, керамических сосудах (диз. Т. Антошиной) и даже в работе современного испанского художника Фернандо Химеро Переса. Но, как говорит Татьяна, «женские интерьеры-это не только розовый цвет, Я крашу старую мебель — свою или купленную в антикварном магазине — очень скромно, светло-серым. Этого же цвета стены в моей комнате и комнате мужа Алеши». Задники, написанные Татьяной на стенах почти в каждой комнате для своих проектов (постановочных фотографий), — тоже серо-серебряные. Старый дубовый паркет во всей квартире Татьяна собирается почистить и затонировать белой мастикой, чтобы он стал светло-серым, словно покрытым легким налетом соли. Даже кошка Евдокия, которая пришла в дом «с улицы» и поселилась в квартире, тоже оказалась серо-белой. Татьяна Антошина и ее муж Алексей Тобашов (дизайнер и бессменная модель Татьяны) считают, что серый цвет совершенно нейтрален и идеально подходит к любым предметам изобразительного искусства, которых в их доме очень много.
РАЗНЫЕ ФАКТУРЫ
Татьяна также полагает, что, кроме чувствительности к запахам и цвету, женщина обладает большей тактильностью, чем мужчина. Поэтому в интерьере, сделанном женщиной, огромное внимание уделяется не только цвету и стилю, но и соотношению качество — материал. Татьяна удачно сочетает в своем доме разные фактуры: гладкое, скользкое, ледяное стекло отдельных поверхностей {например, огромного монтажного стола), теплый, пушистый мех сидений и спинок дизайнерских стульев, тусклое, шершавое серебро амальгамы старого зеркала, блестящий холодный никель старой кровати середины прошлого века, привезенной из деревни Остров, старый дубовый паркет, теплый почти в любое время года, шелк покрывал и прохладу штукатурки.
Тематические статьи