Стеклографика и стекложивопись
Неожиданный поворот в творчестве всегда чем-то объясним. Заслуженный художник России, член-кор. Академии художеств Любовь Савельева, до недавнего времени известная своими философско-поэтическими скульптурными образами, вдруг совершенно изменила свой художественный имидж. Виной всему пресловутый кризис в нашем отечестве. Дело в том, что художник, работающий в области керамики и стекла, во многом зависит от возможностей промышленной сферы. Однако закрытие стекольных заводов, остановка печей, уход опытных мастеров-стеклодувов — та реальность, с которой трудно бороться. Нужно было найти возможность работать независимо от обстоятельств, И решение было найдено, оно лежало на поверхности, буквально под ногами — мастерская была завалена осколками стекла, и родилась идея делать из него плоские фигурки. Цветное витражное стекло, порезанное на кусочки и сложенное в нужные конфигурации, должно пройти испытание обжигом. В печке расплавленные детали проникают друг в друга, становясь единым целым. Так создаются плоские цветные силуэты. Им неведом объем, хотя и существует легкий рельеф поверхности, они пребывают в двух измерениях, но этого достаточно, потому что в них живет душа. Условные формы стеклянных фигурок Любови Савельевой выразительны особой угловатой грацией, как выразительны бывают детские рисунки и работы наивных художников. В них есть что-то от сказочных образов, некий пластический парафраз аленьких и лазоревых цветочков, пришедших из мира детства. Однако главный эффект ожидает вас, когда стеклянные цветы и животные оказываются в поле светового луча — тогда они начинают преображаться, оживают, загораются яркими красками, и стеклографика превращается в стекложивопись. Несомненно, вспоминаешь о средневековых витражах, как по волшебству раскрашенных божественными лучами солнца.
Стихи — еще одна грань таланта Л.Савельевой, они словно озвучивают ее пластические образы. Строка художницы — Утечь из вечности Вселенной в простой бесхитростный цветок» подтверждает истину, высказанную Блейком в своем знаменитом четверостишье. — «В одном мгновенье видеть вечность., огромный мир — в. зерне песка, в единой горсти. — бесконечность и небо — в чашечке цветка». Сейчас мастерская художницы благодаря или вопреки всем сложностям времени превратилась в некий райский сад с дивными цветами, лётающими птицами, плавающими рыбами и блуждающими неведомыми животными: они живут своей жизнью, радуются лучам солнца и учат нас радоваться тому же.
Тематические статьи