Уют домашнего очага
Говорят, что на огонь можно смотреть бесконечно. Его живое пламя завораживает, вселяет ощущение спокойствия и защищенности.
Каждый интерьер создается по-своему, и любой архитектор может рассказать не одну забавную, даже курьезную историю о квартире, которую он проектирует. Хозяева этой квартиры по-настоящему заинтриговали дизайнера Марину Зайнетдинову своим желанием пожертвовать гостевым санузлом ради камина. Столь необычное начало предполагало не менее экстравагантное продолжение. Но ожидания не оправдались. И вскоре Марина поняла, что для этой московской интеллигентной семьи не существует ничего более ценного, чем ощущение тепла домашнего очага, уюта и спокойствия в доме, когда на душе хорошо от того, что все домочадцы в сборе. Когда потрескивают дрова в камине, пахнет вкусным обедом, а в руках — любимый томик стихов... Что может быть приятнее? Наверное, только воспоминания о детстве, погружаясь в которые вновь становишься ребенком. Ощущение счастья в такие минуты приглушается нотками ностальгии, и перед внутренним взором проходят картины давно ушедшего времени, обрывки фраз и отдельные эпизоды. Вспоминаются большие светлые комнаты, глухой бой часов, старый буфет, расшитые бабушкой занавески и лица родных. Куда все ушло? Продумывая интерьер новой квартиры, хозяева решили попробовать воссоздать атмосферу уюта и семейного тепла, памятную с детства. Несмотря на фрагментарность, детские воспоминания сохранили ряд важных деталей.
Характерная для сталинской поры планировка, обычно включавшая большой холл, просторные комнаты с высокими потолками и эркерами, отчасти была повторена в новой квартире, так же как и отдельные элементы оформление «сталинских» квартир: прекрасно проработанная лепнина, всевозможные встроенные полочки и шкафчики, деревянные двери, облегченные стеклянными вставками. Не обошлось и без хитростей. Чтобы визуально поднять потолок, был подсвечен карниз, а для зрительного увеличения пространства активно использовались зеркала. При этом язык сталинской архитектуры был в определенной мере осовременен и лишен помпезности. Хозяева прекрасно сознавали, что квартира не должна походить на реплику дворца в уменьшенных размерах Поэтому главными критериями стали удобство и комфорт членов семьи.
К выбору цветовой гаммы подошли особенно внимательно. Хозяин, страстно увлеченный коллекционированием живописи, беспокоился о том, чтобы фон стен не отвлекал внимания от любимых картин, Поэтому были выбраны нейтральные оттенки бежево-оливковой гаммы, легшие в основу цветового решения интерьера. Но чтобы интерьер в целом воспринимался разнообразным, а не монотонным, в квартире чередовались помещения в холодной и теплой цветовых гаммах. Так, в прихожей, холле и гостиной использованы зеленовато-оливковые цвета. А приватные комнаты и кухня решены в теплых бежево-брусничных тонах. И если в спальнях это сочетание носит спокойный характер, то в кухне можно было позволить более насыщенные краски.
При выборе мебели и разработке деталей постоянно проводились параллели между настоящим временем и воспоминаниями о родительском доме. Не случайно в гостиной появились напольные часы с боем, выполненные «под старину», а на кухне под абажуром с бахромой— большой круглый стол, за которым вечерами собирается вся семья.
Тематические статьи