Два участка антиквара Максима Боксера
На одном дом с искусством, на другом лес со скульптурой друзей-художников.
Такая концентрация художественных образов бывает только в сновидениях. В этом загородном доме актуальное искусство живет как член семьи: в гостиной горят лайтбоксы известного московского художника Гора Чахала, над лестницей висит один из его шести Серафимов, а в кабинете вместо скатерти лежит пробный отпечаток «Марии». Вообще здесь соединяются самые неожиданные произведения, Например, живопись Андрея Владимировича Черняева (удивительного живописца, полубомжа, служившего сторожем в ГМИИ им. А.С. Пушкина), «Город» Натальи Нестеровой и гипсовые фигуры Сталина и Молотова работы советского скульптора Б, Королева. Соседний участок выглядит еще фантастичнее. Посреди дикого леса, в котором до сих пор растут грибы, стоят свободные скульптуры Николая Полисского: таинственная галерея с беседкой и качелями и умопомрачительный шалаш. Хозяин дома Максим Боксер — знаток и коллекционер русской живописи начала ХХ века. Они с супругой, искусствоведом Ольгой Ковалевой, известны своим гостеприимством. Любят собирать большие компании, приглашают знакомых и друзей, среди которых немало художников. Всем художникам здесь предоставлена полная свобода. И получается настоящая идиллия в ухе Саввы Мамонтова. Гор Чахал, например, привез уже существующую работу «Лиза», а Полисский приехал со своей уникальной командой и, как всегда, строил по наитию.
Все лето деревенские мастера, которым он отдает и часть творческой работы, возводили диковинные лабиринты. Максим говорит, что дом открыт для дальнейших художественных проектов. Ему даже обыкновенный гараж было строить неинтересно. Поэтому он задумал гараж-театр для домашних и профессиональных постановок. «Буду насыщать дачу искусством до чрезмерности, до безобразия».
Тематические статьи