Трехпалубная вилла
Стереотип загородного дома — это уединённый мир, за стенами которого сокрыта тёплая стабильная семейственность, уютная домашность. Архитектурный сценарий этого дома выглядит непривычно — дом для уик-энда в дружеской компании.
Если вам нравится идея , смотрите здесь всё, что нужно для строительства - от водосточной и дренажной системы до кровельных и фасадных материалов. Вдохновляйтесь!
Во времена итальянского Ренессанса загородные дома делились на две категории. Первые назывались ala rustles, отличались внушительными размерами и полным соблюдением условий для постоянного проживания и ведения натурального хозяйства. Дома второго типа назывались villa suburbana. Их роль была иной. В небольших изысканных апартаментах утомлённые городской суетой аристократы предавались в конце дня откровенному сибаритству (поначалу в них даже отсутствовали спальни), или устраивали камерные «собрания»
Практически все современные загородные дома ведут родословную от villa rustica. Трехъярусная квартира в подмосковном коттеджном посёлке, перестроенная архитектором Алексеем Долговым, являет собой редкий пример традиции villa suburbana.
От первоначальной планировки двухэтажного жилья, занимающего четверть дома, практически ничего не сохранилось. Ключом к решению интерьера стало создание двухсветного пространства, для чего пришлось удалить часть перекрытия между первым и вторым этажами. Потолок второго этажа решили разобрать, благодаря чему появился третий, мансардный этаж с небольшим кабинетом.
«Энергетический» и композиционный центр дома — «воздушная» лестница, пронизывающая интерьеры первого и второго этажей. Очертания верхнего яруса как бы зеркально повторяют проём первого яруса, так что вся конструкция просматривается как снизу, так и с мансардного этажа и кажется неправдоподобно прозрачной и невесомой. Графичная элегантность лестничного пространства напоминает конструктивистскую композицию: например, динамичные построения Эля Лисицкого. Несмотря на «изъятия», площадь после реконструкции даже увеличилась (104 кв. м вместо прежних 90). Но главное в другом, Сама «организация» интерьеров второго этажа такова, что границы между зонами условны, лишь обозначены, и это отсутствие видимых границ создаёт впечатление целостности пространства Там, где раньше были тесный входной тамбур и лестница,— теперь просторный холл со встроенными шкафами. Лестница выполняет роль границы между гостиной и смежной кухней — столовой.
Обстановка подобрана и расставлена предельно рационально, нет ни одной лишней детали. В зоне первого яруса собрано всё, что соответствует самым современным представлениям о бытовом комфорте (конечно, с поправкой на образ жизни владельца). Кухонный блок, например, включает «джентльменский набор», необходимый порядочному холостяку. Кажущийся внушительным, камин на самом деле занимает совсем крохотный уголок. И скромные размеры гостиной совсем не заметны. Должный уровень комфортности обеспечивает на всех трёх ярусах система «умный дом», укромно размещённая за выдвижной стенкой в гостиной.
Классическое аскетичное сочетание чёрного и белого (обивка мебели) дополняется матовым и блестящим металлом (лестничные конструкции, светильники). Такое резкое цветовое звучание смягчают светлая паркетная доска из клёна и кремовые стены. Сильный эмоциональный аккорд — алые чехлы из алькантары на мягкой мебели, как «Красная мебель» Фалька. Конструкция лестницы ассоциируется с оснасткой яхты. Этой «корабельной» теме вторят оформление окон, «воздушные» очертания светильников над плитой. Образ завершается декоративным решением второго яруса: дугообразно выгнутая стена, облицованная клёном, и ступени, ведущие в мансарду,— всё это напоминает корпус корабля. Над ним таинственно мерцает «звёздное небо>. Меж тем вся эта композиция воспринимается так, будто компоненты, её составляющие, объединены легко и органично, словно «играючи». Несущие элементы не воспринимаются как таковые. Так, дугообразная стена — перегородка из бетона, поддерживающая третий ярус, обшита светлым деревом.
На первом этаже она опирается на скромную металлическую колонну, отделанную камнем, ряд из четырёх настенных светильников моделирует перспективу пространства она уходит в затенённую зону — под потолком третьего яруса Лаконичный третий ярус, строгая нейтральность деталей гармонируют с миниатюрным садом, который занимает свою нишу — в мёртвой зоне, под скошенным потолком. Это визуально расширяет небольшой кабинет. Светильники, прикреплённые к косоурам, компенсируют отсутствие верхнего освещения. Несмотря на то что уик-энд — понятие, вполне определённое для каждого, этот дом для уик-энда открывает множество вариантов досужего времяпрепровождения. Грамотный архитектурный сценарий способен удовлетворить самым невероятным условиям заказчика.
Тематические статьи