Cтулья бывают разные
Стулья бывают разные: синие, белые, красные. Мягкие и жесткие. Дешевые и дорогие. Удобные и не очень. При этом самая незаменимая мебель для кафе и ресторанов. А еще стулья бывают тяжелые и легкие. Вот мы и решили их ... взвесить. В килограммах. Почем кило.
Стул как дизайнерский объект появился в 1859 году в Австрии и вошел в историю под именем «стул №14», в просторечии «венский». Михаэль Тонет, его изобретатель, совершил революцию, придумав индустриальный способ изготовления стульев. Количество плагиаторов этого произведения до сих пор невозможно подсчитать
Первые послевоенные десятилетия оказались самыми плодотворными в поисках новых форм и материалов. 1Лменно тогда появились стулья Эзро Сааринена, Чарльза Имза, Вернера Пантона, Гарри Бертойя, ставшие впоследствии эталоном. По сей день многие из этих моделей выпускаются, оставаясь бестселлерами, несмотря на свою цену, которая иногда достигает десяти тысяч долларов за экземпляр. Но есть и более демократичные лидеры. Один из них — «Стул номер семь» из буковой фанеры датчанина Арне Якобсена, созданный в 1955 году. Пять миллионов экземпляров — невероятный тираж! Сначала модель делали только черной или белой, сегодня имеются все мыслимые расцветки.
У столпов сегодняшнего дизайна тоже есть свои шедевры. Приоритет они отдают пластику самого разного вида и происхождения. Он открывает огромную свободу действия, позволяя к тому же сделать дизайнерские вещи доступными самому широкому кругу. Такие стулья покупаются часто и столь же часто заменяются (без особого сожаления) на новые. Таким образом легко следовать моде, не обновляя каждый раз всю домашнюю обстановку.
Филипп Старк обожает пластик именно потому, что он позволяет сделать его творения доступными абсолютно всем. Французский дизайнер поставил себе задачу: создать стул, который стоил бы девять долларов. «Неинтересно делать вещи для трехсот человек, которые к тому» же все твои знакомые». Особой популярностью пластиковые стулья пользуются у поколения тридцатилетних, которые предпочитают получать сиюминутное эстетическое удовольствие, а не думать о том, что они оставят в наследство потомкам. Правда, дорогие магазины, специализирующиеся на продаже эксклюзивной мебели, жалуются, что им невыгодно продавать эти дешевые произведения, ибо окупают они себя чрезвычайно медленно, а большого потока покупателей в таких бутиках не бывает.
Никто не знает, долго ли продлится эта демократичная мода на пластиковые сиденья, но то, что дизайнеры и архитекторы и дальше будут проводить эксперименты на наших ягодицах, это безусловно. Мы же должны быть бдительными и не забывать о практической стороне. Внешняя красота теряет смысл, если вещь не выполняет своего назначения. Плох тот стул, на котором неудобно сидеть.
Тематические статьи