Интерьер квартиры по нормам
В этом интерьере материалы, цвета и стили ведут себя «учтиво». Их природа не проявляется откровенно. Здесь создана однородна:я сбалнсированная среда — образец современной обстановки.
Если бы Москва погибла, как Помпеи при извержении Везувия, и через сотни лет была раскопана археологами, то квартира Алексея Гинзбурга стала бы экспонатом музея — как образец домашней обстановки европейца начала третьего тысячелетия.
Бросается в глаза ее нормативность, принадлежность миру моделей. Все как надо: рост 180, грудь-талия-бедра 90-60-90. В России таких квартир пока мало. Вкус наших граждан наивен и архаичен. Есть деньги — их вкладывают зримо: в мрамор, позолоту и наборный паркет, нет денег — все равно сердце тянется к извивам и блеску, а не к строгим линиям. «Европеянки», подобные гинзбурговской квартире, живут в основном на страницах журналов, где и положено жить моделям. Но модель регулирует движение, направляет его в определенную сторону. Как же она устроена? Каков канон современной обстановки?
В квартире создана при помощи материалов и цветов хорошо сбалансированная среда. Отсутствие резких контрастов объясняется просто: пространство небольшое, его надо было сделать максимально однородным. Тщательно соблюдено соотношение теплых и холодных материалов: дерева, металла, пластика, стекла, ткани. Все материалы ведут себя «учтиво», их природа не проявляется откровенно. Стекло — матовое, не искушает прозрачностью«дерево — темное, не навязывается волокнистой фактурой с соответствующими ассоциациями живого и дышащего материала. Металл не слишком холоден, пластик не слишком пластичен. Учтивость, норма и контроль. Отношения между материалами как отношения между людьми. Тебя не раздражают вульгарностью, но все время врачуют вежливостью.
Контроль над цветами столь же жесткий, как и над материалами. Квартира светлая, почти монохромная. Но будь она черно-бело-серая, это выглядело бы чересчур радикально. Нет, все оттенки смягчены: белый ближе к молочному, серый отклоняется то в серебристый, то в бежевый, а черный на самом деле — темно-коричневый, и его очень немного. То же касается и стиля. От современных строгих и прямоугольных форм, современной низкой мебели есть отходы в сторону хай-тека (часть кухни и светильники) и в сторону классики (стол-бюро в спальне). Но это опять-таки адаптированная классика, намек на нее буквально двумя линиями. Владение стилями продемонстрировано, но нет цели притащить в частную квартиру всю их мифологию.
Небольшое пространство организовано очень рационально. Архитектор старался его максимально открыть, поэтому функции комнат сдвоены (кухня-столовая, гостиная-кабинет). Там, где это возможно, сделаны проемы вместо дверей. По настоянию хозяйки «герметичны» лишь спальня и ванная. Между ними стенка из матовых стеклоблоков, пропускающих дневной свет. Зеркальная стена в коридоре зрительно увеличивает его размеры вдвое. Электрический свет многообразен и красив: на стенах, в нишах, на столе и над столом, на полу, потолке, зеркале и т.д. Настоящий спектакль, и все очень удобно.
Главная комната делиться на две зоны. Уютный уголок гостиной с элегантным светлым диваном, низким столиком на колесах и выразительными надстольными светильниками. Рабочая зона с письменным столом и креслом — ремейком кресла известнейших дизайнеров 50-х годов прошлого века Чарльза и Рей Имз.
В этом интерьере материалы, цвета и стили ведут себя «учтиво». Их природа не проявляется откровенно. Здесь создана однородна:я сбалнсированная среда — образец современной обстановки.
Тематические статьи
В этом интерьере материалы, цвета и стили ведут себя «учтиво». Их природа не проявляется откровенно. Здесь создана однородна:я сбалнсированная среда — образец современной обстановки.
Введите ваш запрос для начала поиска.