В отель, как на экскурсию или новые чудеса света
Что нового можно изобрести в гостиничном бизнесе? Отели Яна Шрагера, придуманные Филиппом Старком, предлагают гостям нечто особенное — ощущение пребывания в будущем. Это подиум, на котором демонстрируются самые современные тенденции.
Публикации, посвященные Старку-Шрагеру, можно выделить в отдельный литературный жанр. Заголовки статей напоминают названия блокбастеров: история успеха «Из грязи в князи», история любви «Взаимная зависимость», лихой боевик «Гостиничные войны» и мыльная опера «Сражение между отелями». Может показаться, что речь идет об одном из обреченных на успех фильмов с участием Джулии Робертс или Хью Гранта, но читатель вскоре узнает, что главными действующими лицами выступают совсем не голливудские звезды, а столь же хорошо известные дизайнер Филипп Старк и преуспевающий владелец модных гостиниц Ян Шрагер.
Чем же прославились эти достойные мужи? Сущей безделицей, говоря по-научному, — «внедрением новых элементов в проектирование гостиниц». На самом деле, эта «сладкая парочка» — пример удачного и плодотворного союза: один из них проектирует, а другой на редкость успешно рекламирует и продает услуги отелей. Нет сомнения, их создания уникальны — Royalton и Paramount в Нью-Йорке, Delano в Майами и Mondrian в Лос-Анджелесе, St. Martins Lane в Лондоне — в облике и интерьере каждой гостиницы ощущается фирменный почерк Старка и Шрагера. Каждое из созданий обладает характерными для работ Старка чертами: это нарочитая театральность обстановки, неожиданность решений и взаимодействие формы и содержания. Старк — непревзойденный мастер, знающий секрет воздействия на «механизмы», программирующие психологическую и социальную реакцию человека. Бессмысленно отрицать силу воздействия его хитроумных, сюрреалистических и театрализованных фокусов.
Роскошный вестибюль отеля Royalton своими синими коврами даже самого целеустремленного человека может сбить с пути истинного и заманить в круглый бар, задрапированный синим бархатом.
Двухэтажный холл отеля Paramount поражает воображение «показным шиком»: розовый сад, устроенный в мраморной стене, лестница со стеклянными перилами, система светильников, реагирующая на изменение освещенности, и еще многое другое.
Пропорции вестибюля лос-анджелесской гостиницы Mondrian, выдержанной в стиле поп-арт, кажутся рассчитанными на гигантов, размеры отеля вполне сопоставимы с Собором Св. Петра в Риме. А терраса его бассейна вечером превращается в ресторан с дискотекой.
Отель Delano, известный оригинальными интерьерами «под крышей и под открытым небом», особенно любим прессой, его считают лучшим творением Шрагера-Старка.
И в лос-анджелесском Mondrian, и в лондонском St.Martins — в каждом есть что-то от Delano. А это означает пуританскую простоту и белизну обстановки, в которой явственно ощущается дух Дали. Многократно описаны крытый подъезд с огромной лампой с подвесками, белоснежные стильные номера, гигантская инсталляция в виде шахматной доски и бассейн со столиками, который почтительно именуется «купальным салоном».
Перечень «отельных» чудес можно продолжать до бесконечности. Каждая деталь заслуживает отдельного рассказа, а яркость впечатлений объясняется умелым сочетанием освещения, формы, цвета, пространства, размера и содержания. Холлы похожи на сцену: с громадными зеркалами, театральной драпировкой занавесов, стульями и креслами, представляющими собой шедевры дизайна. Кажется, что и гостиничный персонал, галерея отобранных и вышколенных «объектов», продуманно размещенных в интерьере, тоже спроектирован и запрограммирован.
Тематические статьи