Об увлечениях современных мальтииских аристократов - Хага Palace
Об увлечениях современных мальтииских аристократов рассказывает госпожа Сьюзен Дзаммит Табона, владелица отеля Xara Palace, автор идеи. Во время реконструкции дворца выступала как декоратор.
Пять лет назад в самолете я случайно увидела объявление о том, что продается моя любима Xara Palace. Муж решил сразу вернуться на Мальту, испугался, что кто-нибудь опередит нас с покупкой. Пряма иъ самолета он вызвал агента в аэропорт Хитроу. Там они заключили джентльменское соглашение. С тех пор Хата Palace моя основная любовь и забота. И реконструкция, и нынешнее управление гостиницей — наше семейное депо. Я не профессиональный декоратор. Но родилась в Мдине, всю жизнь провела здесь и буквально влюблена в старинные интерьеры древней столицы. Мне очень хотелось создать атмосферу частною дома, старинного мдинского дворца. Прежде всего надо было вернуть здвнию первоначальный вид. Ведь когда мы выкупили Xara Palace, она выглядела проще ужасна: все было перегорожено, много маленьких комнат, даже внутренний двор весь застроен! Реконструкция гостиницы растянулась на три года. Нам пришлось перерыть массу архивов. Для такой скрупулезной работы пригласили историка архитектуры. Нас консультировал Конрад Бехаджра. Сам он мальтиец, учился во Флоренции, опытный реставратор ренессансной архитектуры. Отель украшают полотна из нашей фамильной коллекции живописи. Тут помог мой муж. Он собирает живопись, любит старых мастеров. Скоро поедет в Санкт-Петербург изучать собрание Эрмитажа.
Заметьте, в отеле нет ни одной репродукции. Даже современные акварели — все оригинальные. Пока мы раздумывали о том, как меблировать отель, я стала настоящим экспертом. Все поновления мебели делались очень аккуратно, чтобы не пробивался глянец новодела. Материалы отделки, мебель и реплики заказывали в Париже, а плафоны, абажуры и крепеж для светильников во Флоренции. Есть ковры начала двадцатого века, есть современные, но состаренные по специальной технологии, два перинных ковра восемнадцатого века. Разумеется, все ковры— ручной рабаты. Вообще Xara Palace — предмет моей гордости. Мечтаю, чтобы мои внуки в будущем полюбили Мдину и так же увлеклись нашим отелем.
Давид Драго, глава бюро Architecture Project.
Процесс проектирования был абсолютно уникальным, все этапы — ad hoc. А как иначе? Семнадцать апартаментов индивидуального дизайна в старинных стенах! фундамент со времен Древнего Рима. Параллельно строительству велись археологические раскопки. Департамент музеев Мальты организовал группу археологов, которые потом опубликовали специальный научный труд. С другой стороны, мы сами нуждались в помощи археологов-историков, ведь xara Palace объединяет три постройки разного времени. одна часть здания датируется серединой ХЛ века. Другая относится к периоду грандиозной реконструкции конца XVII —. начала XVIII веков. Дело в том, что в 1693 году на Мальте произошло сильнейшее землетрясение, которое разрушило большую часть мдинских дворцов. Великий магистр Мануэль де Вильхена решил восстановить и украсить Мдину. В тот Период были отстроены Дворец магистров, новый: кафедральный собор, городские ворота. Примерно тогда же дворец унаследовала баронесса Шара (Хага), и он получил свое Нынешнее имя. И, наконец, есть флигель, построенный уже в XIX веке. Мы пытались точно определить, что к какому периоду относится. Как ни странно, самыми полезными документами оказались договоры о купле-продаже, в которых всегда подробно описывалось имущество, а в данном случае это было само здание. Так что в процессе строительства мы все стали немножко историками.
Тематические статьи