Предвосхищая весну 2017 года, модельер поделилась некоторыми азами своей азбуки:
а. Любовь и, конечно, андрогинность, которой она (Соня Рикель) дала свою интерпретацию в брючных костюмах из мягкой ткани.
b. Украшения. Подчеркнуто «недрагоценные».
с. Цвет. Соня Рикель остается верной синему, который становится почти черным на темных поверхностях мебели, на полу, на стенах. Яркими деталями могут быть предметы из серебра.
d. Элегантность. Ей можно научиться, над ней можно работать и совершенствовать ее. Красота беспощадна, а элегантность справедлива.
e. Опыты с модой. Женщине труднее справиться с фасоном, чем мужчине: она ставит себе рамки, пытается попробовать все на себе.
f. Жесты. Прежде чем вырабатывать вкус, хороший или плохой, стоит задуматься о жестах — ведь именно они оживляют одежду. А она, в свою очередь, не должна препятствовать быстрым и легким движениям.
g. Внешность. Она, конечно, обманчива, но все равно встречают по одежке. Сразу видно, кто монах, кто сиделка, а кто обольститель. Одни подчиняются своему костюму, а другие его портят или переиначивают.
h. «Какая прелесть!» — вот какого определения стоит бояться. Оно — следствие жеманства и безвкусицы.
k. Кляйн, Климт, Кандинский: цветовая палитра этих художников — в текстильных коллекциях от Сони Рикель.
l. Люкс. Это не только богатство, но еще и время, пространство, путешествия, подлинные привилегии.
m. Предмет мебели, с которым Соня никогда не расстается, — каминный стульчик от Чарльза Имза (Charles Eames). Его кожаную черную обивку заменил гобелен в мелкую крапинку.
n. Черный.
o. Полосы. Расходятся во все стороны, во все оттенки.
p. Униформа. У Шанель — это дамский костюм,у Сен-Лорана — смокинг, у Рикель — облегающий свитер.
r. Открыть-скрыть. Стратегия обольщения, которая варьируется по воле муслина, кружев и т.п.
s. Стразы. Ими пишутся слова по трикотажной ткани. Но прежде всего, это стиль, а за ним чувствуется ум, требовательность и воображение.
t. Талант. Он виден, но его нельзя потрогать. И надо много работать, иначе он уйдет сквозь пальцы.
х. Знак неведомого. Ему принадлежит будущее.
Тематические статьи