Ренессанс в доме
Однажды известная музыкантша Сабина Майер (она была первой женщиной-кларнетистом в Берлинской филармонии) получила от любимого свекра подарок — резной нотный пюпитр. С мужем, тоже музыкантом Райнером Веле, и двумя детьми они тогда жили неподалеку от Ганновера, в роскошной загородной усадьбе XVIII века, и вещь ручной работы в настоящем классическом стиле прекрасно отвечала настроению дома. А потом в знаменитой Музыкальной школе Любека открылись две преподавательские вакансии, и семейству пришлось переехать.
Сразу решено было на новом месте не изменять сложившимся привычкам и поэтому искать не квартиру, а дом в исторической части города, просторный и непременно старинный. Задача оказалась непростой: нашим героям не раз пришлось сетовать на то, что все старинные здания в Любеке либо непомерно большие, либо совсем крохотные — не хватит места ни для собственных потомков, ни тем более для занятий с учениками. Зато когда поиски увенчались наконец успехом, в распоряжении семейства оказалась настоящая местная достопримечательность — построенный в 1530 году трехэтажный дом со ступенчатым фронтоном (настоящий ренессанс!) в самом центре города и 350 метров жилой площади. Первозданное величие интерьера портила досадная деталь — по чьей-то прихоти 150 лет назад высокий холл был разделен на два этажа, что не пошло на пользу облику помещения. Городская Служба охраны памятников старины, бдительно следившая за состоянием и сохранностью своих почтенных подопечных, поначалу без восторга отнеслась к предложению новых владельцев вернуть интерьеру оригинальный вид.
«Мы старались сберечь традиции и внешний вид старого дома и в то же время получить вполне современную комфортную квартиру», — объясняют Райнер и Сабина, предвосхищая вопросы гостей, удивленно взирающих на причудливое переплетение старины и современности. Вместо темного промежуточного этажа архитектор Томас Шредер построил металлическую галерею, проходящую по периметру всего помещения, объединяя переднюю и заднюю части дома. Потребовалось укрепить старые, потемневшие от времени потолочные балки — хозяевам хотелось, чтобы над вновь возведенной легкой стальной конструкцией царил старинный деревянный потолок. Кирпичная кладка ничем не закрыта, что дает вполне убедительное представление о почтенном возрасте здания. С «моста», который сам по себе является достопримечательностью, открывается замечательный вид на громадный холл, разделенный стеклянной звуконепроницаемой стеной на гостиную и кабинет хозяина дома. Преобладает массивная антикварная мебель и мебель под старину, причем тяжелые кованые подсвечники непринужденно соседствуют с технологичными регулируемыми обогревателями, ампирный диван хорошо себя чувствует на новых, хотя и искусно состаренных каменных плитках пола, а все основные конструктивные элементы легки и практичны, как того требует современный дизайн.
В спальни и детские на верхних этажах ведет крутая старинная лестница с отреставрированными ступеньками — кое-где их заменили на «подстаренный» новодел из буковой древесины. Творческий центр — он же кабинет Сабины — устроен на втором этаже, прямо над кухней. Пожалуй, это единственное помещение в доме, где классика обошлась без современности, одержав над ней убедительную победу. В комнате господствует бидермайер — один из тех стилей, что не любят и не признают компромиссов. Именно здесь отныне обретается некогда подаренный свекром нотный пюпитр.
Тематические статьи