Загородный дом в итальянских Альпах
Главный редактор известного европейского журнала в своем загородном доме в итальянских Альпах позволила себе роскошь соединить дорогое и дешевое. Над интерьерами поработал дизайнер Вильям Савайа, европейская знаменитость.
Этот старинный сельский дом расположен в горах на севере Италии, неподалеку от города Пьяченца. Здесь бывают наездами: приезжают на уик-энды, устраивают приемы, встречаются с друзьями. Гуляют по тенистому саду, дышат целебным горным воздухом, вкушают окружающие красоты, получают удовольствие от внутренних покоев. История этого дома начинается с 1880 года. Известно, что до последней перестройки это были два двухэтажных корпуса с мезонинами.
После покупки было решено объединить их в один с помощью системы переходов и галерей. Общая площадь нового дома составила 290 кв.м. Удачная перепланировка и тонкое соединение старых архитектурных традиций с современными дизайнерскими приемами сделали этот дом местной достопримечательностью. Мастер интерьеров — известный дизайнер Вильям Савайа (William Sawaya) — работал в соавторстве с хозяйкой. Все здесь рассчитано на комфортный отдых и развлечения. На первом этаже разместились спальня хозяев, комнаты для гостей, маленькая кухня с прилегающей гостиной, в которой обычно все завтракают, и кабинет. Наверху большая гостиная, где протекают основные застолья и откуда открывается прекрасный вид на горы. Рядом главная кухня, соединенная со столовой. Дизайнер и хозяева сошлись во мнении, что дом должен быть просторным и полным света. Поэтому не стали экономить и мельчить пространство, широким жестом объединили хозяйскую спальню с ванной, а большую гостиную со столовой и кухней.
Дом освещается со всех сторон и разными источниками: тут и люстры, и светильники, и свечи. Дневной свет проникает через застекленную плоскую крышу и множество больших окон, в частности через два раздвижных окна в спальне. Полированный мрамор тоже умножает свет. По возможности была сохранена и отреставрирована старина: керамические плиты пола, деревянные потолочные балки верхнего этажа, кирпичная кладка стен, открытая в большой гостиной. Все проемы, оконные и дверные, получили завершения в виде пологих арочек из красного кирпича, они стали объединяющим декоративным мотивом, классической цитатой. Но главное, что поражает и удивляет: умелое соединение роскошного и дорогого с простым и довольно дешевым, старого с новым. Каррарский мрамор и потертые керамические плиты с трещинами и сколами, уникальный хрусталь, старый кирпич и современный пластик. И никто от такого соседства не пострадал, не был унижен. Наоборот, в этом контексте дорогой мрамор выглядит еще роскошнее, а вот в окружении себе подобных ценные вещи иногда непоправимо обесцениваются. Отреставрированный антиквариат, вещи с блошиных рынков, доведенные до ума стараниями хозяйки, и современный дизайн знаменитых топ-марок: Cappellini, Sawaya8cMoroni, Kartcll, Driade — получили здесь равные права.
Общий вид хозяйской спальни
Большое сложное пространство с зонами спальни, ванной за бамбуковой ширмой и душевой кабиной за стеклянной стеной. Отреставрированные антикварные кресла, пуф, Светильник от Artemide. Тонкая полупрозрачная штора, завязанная в узел, драпирует окно в спальне хозяев.
Стены и пол облицованы полированным каррарским мрамором от Walton. Ле-жанка от Cappellini. Ванна, сделанная на заказ из цельного куска мрамора со встроенным краном
Комната для гостей на втором этаже. Отреставрированная кровать начала ХХ в. Над ней современная книжная полка от KartelL Небольшая гостиная для утреннего завтрака. Старая кирпичная стена, отреставрированная классическая мебель, круглый стол, стулья и высокий шкаф с зеркальной дверью. В ней эффектно отражается знаменитая люстра от Инго Мауера— каскад из белых записок.
В гостиной второго этажа круглый стол от Knoll, стулья от Cappellini, столик от Kartell, подсвечник-канделябр от Driade. Центральная лестница, соединяющая этажи/ Дизайнер выбрал для нее пармскую желтую краску, создающую объемное пространство. Вид на классическую гостиную второго этажа через большой арочный проем холла.
Тематические статьи