Андрей Хлобыстин
Художник, искусствовед, культуртрегер. Его салон на ул. Пестеля — в начале 21 века был центром всех центр петербургских салонов. Интерьер — неоклассический. Здесь встречаются даже враги, и у всех отношения (хотя бы на период встречи) задушевные, семейные. В салоне говорили на разных языках. Особенно популярны были русский и французский, любимые языки жены Изабель и сына Жана-Леонара.
Петербург— аристократический город, имперская декорация. В нем нет традиций демократических кафе и ресторанов. Здесь до сих пор существует культура салонов самого разнообразного характера — от литературно-художественных до политических. У меня сначала был салон на Невском. Там собиралась радикальная молодежь — от художников и интеллектуалов до ди-джеев. Теперь я живу на улице Пестеля в неоклассическом доме 1911 года (архитектор— Марьян Гилевич). В нем сохранились первоначальные интерьеры и даже печь. При небольшом косметическом ремонте я обнаружил на стенах восемь слоев обоев, причем первые обои были черного цвета.
Я стремлюсь поддерживать отношения с самыми разными людьми. И соответственно приглашать их к себе в дом. Это типично для России в целом и для Петербурга в особенности. Здесь все находится в динамике, нет западной фиксированности, фасада, персоны. Ты можешь изменять не только свою жизнь, но и все вокруг. Ты можешь быть творцом. Думаю в этом сезоне в своем салоне начать музыкальные вечера. Все друзья должны принимать участие: петь, играть, танцевать. Тематические вечеринки сейчас в моде. А еще более популярны костюмированные тематические вечеринки.
В Петербурге искусство вплетено в саму фактуру жизни. Оно является ключевым моментом даже в быту, дает энергию. В салоне люди собираются не просто, чтобы выпить-закусить, а для коллективных акций, когда каждый становится творцом. Произведение создается тут же на глазах, где оно и существует, не имея четких формальных признаков. Все начинают себя неординарно вести и чувствовать по-новому. Идет жизнетворчество. Произведение делается не для абстрактных пространств, галерей, музеев или неких покупателей, а для конкретных домов и людей. Интерьеры украшаются картинами знакомых художников. Все дарят друг другу свои произведения. Его мне, например, попала на хранение «Венера Березовская», которую Лиза Березовская подарила Новой академии, когда у нее была там выставка. Но начался ремонт, и все нужно было вывезти, а мой дом ближайший, У меня в салоне висит также замечательное панно Андрея Медведева, профессора Новой академии, которое должно было стать задником к проекту «Золотой осел». Этот проект предполагал создание «живых картин» силами участников салона (кстати, типичное салонное развлечение). В петербургских салонах собирается огромное количество креативных людей, важных персонажей, которые во многом влияют на художественную ситуацию Петербурга.
Тематические статьи