Красный интерьер и антиквариат
Артистическое чувство дано не каждому. А если дано, то чаще всего хватает его ненадолго. В лучшем случае, на время приема гостей, а потом — оно куда-то исчезает. Но бывают исключения. Именно такой человек Жорже Торреш-Перейра — в прошлом профессор микробиологии Лиссабонского университета, а сейчас советник посла Португалии. Он давно перемещается по миру, подолгу жил во Франции, Англии, Израиле. Уже шесть месяцев он в России. Обычно дипломатам предоставляются квартиры при посольстве. Многих это вполне устраивает, только не Жоржа. Жить в казенном посольском доме, как в скучной гостинице, Для него просто невыносимо. Единственное, что его сразу обрадовало в стандартной советской постройке, где его поселили, так это огромные окна во всю стену, куда заглядывают большие зеленые елки. Все остальное удручало. Пришлось стать декоратором.
Когда входишь в вестибюль и поднимаешься по лестнице, ничто не предвещает неожиданных открытий. А они вас ждут. Открывается входная дверь — и возглас удивления вам обеспечен. Вы в другом мире. Таинственная полутьма, мерцание свечей и невероятное количество красного цвета. В гостиной он разлит повсюду: на стенах, шторах, коврах, покрывалах и каждой мелочи. Изобилие возбуждающего красного производит сильнейшее впечатление, действует как цветовой удар. В то же время в доме очень уютно.
Моментально забываешь, что ты в холодной и шумной Москве. Насыщенный пряный цвет несет тепло и аромат южных стран... Здесь нет телевизора и компьютера: полная оторванность от внешнего мира и полное погружение в чувственный мир авторской декорации. Смесь Востока и европейского XIX века.
Жорж называет себя улиткой: свой дом он перевозит за собой повсюду. Вместе с ним путешествуют и его любимые вещи, они напоминают о родном Лиссабоне и городах, где он жил. Жорж кочует по миру с одним набором вещей, но ни один его дом не похож на другой. Например, в жаркой Яффе, на берегу Средиземного моря, хотелось прохлады, поэтому дом был с белыми стенами. На их фоне красная мебель смотрелась иначе, но тоже выразительно. В Москве, напротив, захотелось как можно больше тепла и яркого цвета. Поэтому здесь так много красного. Оттенок для стен подбирался долго и тщательно. Помогла... губная помада. Вместе с маляром он долго прикладывал к стенам палетку фирмы Bourgois, пока, наконец, нужный тон не был найден.
Дом наполнен красивыми вещами. Все расставлено, разложено на полках, столах, на полу, собрано в натюрморты. Каждая вещь — маленькая история. Любовь к науке и искусству сделала Жоржа страстным коллекционером. Уникальные коллекции старых микроскопов и подзорных труб он стал собирать еще в лиссабонском университете. Ткани, ковры, фрагменты свадебных головных уборов были найдены в Сирии и Палестине. Вышитые налобники он поместил в рамочки, оформил как картины. Светильники куплены в Лондоне и Лиссабоне. В Москве его коллекции пополнились туркменским ковром, шкурой медведя, самоваром и редкими церковными киотами— в доме Жоржа они стали рамами для зеркал.
Для Жоржа декораторство - страсть и любимая игра. Он уверяет, что ему достаточно 15 минут, чтобы полностью изменить интерьер. Ему нравится удивлять и шокировать. Он любит ночь. Может быть потому, что ночью его интерьер особенно прекрасен.
Активный красный - доминанта интерьера. Здесь использованы все возможности этого цвета, все его оттенки – от карминного до пурпурного и алого. Красный любимая стихия Жоржа, в нем он находит максимальный комфорт - моральный и психологический. Ярко-красный дает энергию и вдохновляет на творчество.
Свечи основное освещение дома.
Для Жоржа и его дома самое лучшее время суток - ночь. Зажженные свечи, когда их много,преображают пространство, делают его волнующим и чувственным. Только мерцающее пламя свечей способно превратить дом в волшебный грот. Ужин при свечах, хорошая музыка и приятная компания что может быть лучше.
Низкая мебель - чисто восточная традиция. Сидеть почти на уровне пола на широких низких диванах и креслах в окружении ковров и подушек непривычно, но довольно удобно. А главное, низкая мебель очень выгодна для небольших помещений. Пространство растет и ширится прямо на глазах. Кроме того, стены освобождаются для картин, зеркал и другого декора.
Тематические статьи