Нью-йоркский лофт
Хозяин мансарды в Нью-Йорке— известный театральный режиссер и художник Роберт Уилсон. Истоки его творчества лежат в модернизме и авангарде. Для всех его театральных произведений характерны математически выверенная холодность и радикализм.
Театральные эксперименты Уилсона отчасти помогают понять логику его подхода к жилой среде. Он поселился в голом нейтральном промышленном лофте и ничего не стал в нем менять. В то же время его мансарде свойственна невероятная концентрация художественной энергии. И то, и другое противоположно уюту, по крайней мере в привычном смысле слова. Далеко не каждый способен жить в доме с такой высокой плотностью артистизма. Здесь размещены только коллекционные вещи: стулья великих дизайнеров, кушетка Зигмунда Фрейда и туфли Марлен Дитрих. Да и сам лофт — коллекционная «вещь»: раньше здесь была мастерская знаменитого американского скульптора Джона Чемберлена.
Мансарда занимает целый этаж промышленного здания, 600 кв. метров. Несмотря на музейное наполнение, она решена традиционно — как мастерская художника. Первые обитатели мансард, поглощенные творчеством, не желали тратить время на выбор занавесок или обоев. Они создавали интерьер без излишеств, в котором не надо было все время наводить чистоту. В мансарде Уилсона все полы цементные, крашеные, стены белые, освещение — простые лампочки без абажуров, а электрические провода выведены наружу, поэтому любую неисправность легко устранить... Нет ни малейшего намека на архитектуру. Личность Боба Уилсона проявляется в выборе предметов. Авангардный режиссер, в дизайне он отдает предпочтение авангарду XX века, от двадцатых до девяностых годов. Здесь можно увидеть и хрестоматийные стулья со стальной трубчатой конструкцией Марселя Брейера, и поп-артовские хиты и совсем свежие творения Рона Арада. Логичным дополнением этой коллекции стали этнические вещи: статуэтки, горшки, щиты и пр. Что неудивительно: авангард всегда отмечал свое родство с примитивным искусством.
Тематические статьи