Квартира буржуа
Билла Палло одиночество не тяготит. Стены его столовой сияют тонким слоем золота и серебра, гостиная веселит ритуальными масками племени бобо, а коридор освещает лампа-грифон из лионского борделя «Шато».
Шкаф с венецианской посудой конца 19 века. Посуда была выбрана Биллом из-за тонкой позолоченной узорчатой каймы, которая прекрасно подходит по стилю всей столовой. Посеребренный подсвечник эпохи Людовика 14 на серой консоли из особого вида рыбьей кожи Ж.М. Франка
На передней плане лампа в виде грифона. В конце 19 века она работала от газа а украшала лестницу лионского борделя «Шато». Британца 19 века в сцене Людовика 13 из позолоченной бронзы. Кресло для молитвы эпохи Наполеона 3 с оригинальной обивкой.
На заднем плане видна коллекция курьезов Палло, в которую входят китайский фарфор, человеческие черепа, разные африканские талисманы.
Когда попадаешь в квартиру впервые, разбегаются глаза: массивные латунные канделябры, африканские статуи, рога почти мифического животного, венецианские маски вперемежку с масками японского театра... Но вот проходит изумление от огромного разнообразия вещей, начинается процесс осмысления. И оказывается, что в интерьере нет ничего лишнего, непродуманного. Если лишить его хотя бы одной, вроде бы никому не нужной безделушки, он потеряет свою уникальность. Когда комната наполнена деталями, любое пустое место сразу бросается в глаза.
Даже маленькая старинная подушка, которую из-за избытка других ярких вещей замечают в последнюю очередь, совершенно необходима: мягкая, бархатная, отделанная вышивкой, кружевом, бисером, она украшает диван перед телевизором и при всей своей элегантности по-домашнему уютна. Возникают и исчезают разные художественные течения и стили, а любовь к домашнему теплу остается неизменной.
Экономия каждого квадратного сантиметра заставляет многих парижан ликвидировать камины в своих квартирах. Источником тепла они давно уже не служат, профессия трубочиста отмирает, да и тратиться на особые дрова, которые не загрязняют атмосферу, мало кому под силу. Билл Палло сохранил в своем доме все камины до единого, они у него не превратились в элемент декора. Хозяин с удовольствием приглашает гостей посидеть у огонька. Но на дровах экономит: все камины газовые и работают от трубы, как банальные газовые плиты на кухне. Конечно, скучновато сидеть возле камина, лишенного приятного запаха горящих поленьев, но на помощь пришли изобретательные производители свечей, которые придумали особые свечи, имитирующие запах костра.
Манекены создают иллюзию человеческого присутствия . В своей почти двухсотметровой квартире Билл Палло живет холостяком. Одиночество его не тяготит, но такое пространство для одного все-таки великовато. Поэтому в спальне и гостиной он усадил на стулья «вечных гостей». Оба помещения кардинально различны по стилю. Большая гостиная (так ее называет хозяин, хотя малой гостиной в доме нет) помпезна, величественна, как и полагается великосветскому салону. Она призвана демонстрировать значительность ее обладателя: вместо обоев обита тканью, окна задрапированы тяжелыми бархатными шторами на шелковой подкладке. Соответственно стилю комнаты подобран и «гость»: под лампой Tifany живет гуттаперчевый мальчик из добропорядочной буржуазной семьи.
АР ДЕКО - это единственный из всех стилей, у которого нет четких границ его создатели черпали свое вдохновение в самых разных источниках. Поль Ириб и Жак-Эмиль Рульманн no-новомуу видели стиль Людовика XVI, Жюль Лебе приспосабливал под европейские вкусы искусство Востока, а для Андре Гру моделью служила мебель эпохи Реставрации. Корбюзье написал об ар деко: «Его создатели строят шикарный дворец чтобы показать, как цветочный бутон, украшавший некогда ручку зонтика, красуется теперь на спинке кресла».
Тематические статьи