Multiplex — многозальные кинотеатры
«Огни большого города» — под знаком этой культурологической формулы прошел весь 20 век. Кинематографическое происхождение коллизии, поведанной миру Чаплином, лишь подчёркивает её актуальность. Ибо movie — самое юное и самое динамичное (в прямом смысле этого слова) из искусств. В этом смысле сегодняшняя мода «ходить в кино» весьма показательна. Но кино явилось современному зрителю в обновлённом контексте: интерьер cinema, как никогда ранее, берёт на себя важную часть в процессе восприятия. «Мультиплекс» отражает сложносоставной характер человека в XXI веке. И отсутствие оценочной шкалы— положительной или трицательной — будет корректным способом интерпретации.
Конфликт «человек — город», этот культурно — исторический феномен, давно осмыслен как диалектическая неизбежность нашей жизни, не столько внешней, сколько внутренней. Но интерес представляет тот факт, что нынешнее архитектурное мышление заявляет о совершенно новом прочтении этого противоречия— стремлении его преодолеть в «материале» осязаемой формы.
Большая архитектура активно вторгается в методологию частного строительства. Но, наверное, трактовать всё же следует наоборот: приватная жизнь характеризуется мощным модусом — разорвать границы «квартирности», замкнутого индивидуализма, и стать явной частью большого пространства— парка, города, открыться LJrbietorbi, граду и миру Интерес к «промышленному дизайну» сегодня.
Также знакомый нам по эстетике неореализма в итальянском кино, в не меньшей степени говорит о том же самом. «Смешенье языков» — непреходящая античность и неоконструктивизм обнаруживает не только различные, но совершенно противоположные пути к единому смыслу — multiplex. Чтобы не погрешить против грамматики, остаётся прибавить к прилагательному определяемое слово — НОМО.
Тематические статьи