Влияет ли на архитектуру молодежная птюч-культура? Строительные тенденции.
Среди представителей этой культуры, как правило, нет заказчиков, способных оплатить дизайн интерьера.
Но на архитектуру дискотек и дансингов птюч-культура вовсю влияет. Только вряд ли она способна выходить за пределы молодежных резерваций.
Отразилась ли птюч-культура в архитектуре известной группы «Арт-Бля»?
Пожалуй. В их творчестве большую роль играют проблемы тела. Деконструкция тела — известный авангардный жест. Вспомним разрезанный глаз в фильме Буньюэля 30-х годов «Андалузский пес» или современные ужастики, которые возникли из ненависти к телу, своему или чужому. Но архитектура не может возникнуть из ненависти. Она по определению позитивна. Нельзя построить что-то из ненависти к тому месту, на котором строишь.
Можно ли позитивной архитектурой выразить ту, может быть, ущербную ситуацию, которая существует сейчас?
Да, ЭТО вопрос. Я убежден в том, что выдающаяся архитектура рождается только из осмысления «здесь и теперь», из осознания того места, с которым она работает. Перевод этого в позитивный язык — нелегкая задача. Я могу привести пример буквально так работающего чело-, века — это шлья Уткин. Сначала он устроил выставку «Меланхолии». Это фотографии московских полуразрушенных заборов, арок. Необыкновенно красиво. Как офорты Пиранези. ш одновременно это — неповторимо московские, узнаваемые картины. После чего весь этот визуальный ряд был переведен в проект Сыромятников, сделанный вместе с Шестопа-ловым. Восхитительная вещь. В ней ощущение руинности, ностальгии совпало с позитивной программой строительства- http://penoblok.ru. Я считаю, что совершенно индивидуальный язык Филиппова является ровно тем же самым. Это осознание главной драмы, которая произошла с классикой в XX веке, — соединения ее с тоталитаризмом. Классика несет на себе следы травм. Поэтому вещи Филиппова — Еврейский театр или магазин «шмпериал» — слегка руинированы. Филиппов осознает: чтобы колонна была нормальная, ее надо кайлом немножечко стукнуть. Это — язык «здесь и теперь».
Куда хуже оказалось с модернизмом. Россия сегодня живет в состоянии пессимизма от наступившего будущего. Соответственно модернизм должен выражать это ощущение трагичности. А наш архитектурный модернизм лишен чувства трагизма. Он позитивен и в 20-е, и в 70-е годы. Сегодня, если и возникает какой-то конфликт, то это аттракцион... Российский современный модернизм не стал пока выражением здешнего опыта
Как клипы могут влиять на архитектуру?
Главная особенность клипов — немотивированный
монтаж. Традиционный монтаж кино устроен как? Сначала герой идет по дороге, потом коммунизм шагает по Евpone, и всем понятно, что этот герой — коммунист. Простой силлогизм. А внутри видеоклипа смена кадров настолько произвольна, что видеоряд может прерваться в любой точке. Так же строятся эти интерьеры. По-моему, это довольно интересно.
Тематические статьи