Тема йоги и Нью-Йорка в квартире
Йога и Нью-Йорк - две большие страсти Донны Каран соединились в ее квартире. Из гигантских окон открывается вид на мегаполис и его небоскребы, к спальне примыкает зал для медитации. Впрочем, что зал! Каждый квадратный метр звездного дома укрепляет тело и душу.
Донна Каран известна своей любовью к Нью-Йорку. Многоликий мегаполис не перестает вдохновлять ее, самого нью-йоркского из творцов высокой моды; даже один из своих брендов она назвала DKNY (аббревиатура от Donna Karen New York). Чтобы долго любить такой сгусток энергии, необходимо от него отдыхать. В самом центре города расположилась новая квартира Донны Каран — тихая гавань, защитный кокон... Известно также, что звездный модельер страстно любит йогу. Практикует медитацию ежедневно. Везде, где она жила и живет, есть специальная комната, в которой происходит работа духа. А о силе тела заботятся бассейны, массажные ванны, сауны и залы для фитнеса. Квартира в Центральном парке стала наиболее изящным выражением высокого стиля жизни. Это роскошное место опрокидывает традиционное нью-йоркское понятие о роскоши. Место, залитое светом, минималистское и одновременно фантастически комфортное; здесь тело обретает отдых, а душа — спокойствие. Зал для медитации примыкает к спальне. Гидромассажная ванна (есть и обычная) эксплуатируется ежедневно. Каждый день приходит к Донне Каран мастер массажа. Система кондиционирования гоняет воздух из Центрального парка, очищает его и должным образом увлажняет. Шум города не достигает «тихой гавани», лишь витают в воздухе тонкие ароматы эфирных масел, которые меняет массажистка в зависимости от настроения дня. Последний невидимый штрих абсолютной гармонии...
Пространство площадью 800 кв. м (150 занимает терраса) расположено на шестнадцатом этаже здания постройки 1920 года Большая квартира возникла на месте двух поменьше. Планировку и оформление Донна Каран поручила дуэту Энрико Бонетти и Доминику Козерски (Е. Bonetti, D. Kozerski), Их можно назвать домашними архитекторами модельера; они же делали и предыдущую ее квартиру, и дом на берегу моря в Ист-Хамптоне, и роскошный бутик на Мэдисон- авеню. Бонетти и Козерски называют дипломатами от архитектуры. «У них совсем нет собственного «я». Их цель не в том, чтобы реализовать свои амбиции, а чтобы выполнить все прихоти заказчика», — рассказывает один из клиентов. Сами архитекторы говорят: «В нашем положении и возрасте мы не считаем себя вправе навязывать заказчикам свое мнение». Бонетти и Козерски представляют молодое поколение минималистов второй половины 90-х. Они переняли эстетику гигантских белых пространств, но убрали из нее «клинический» аспект, когда помещения получаются эффектными, но холодными и стерильными. Такие престижно демонстрировать, однако жить в них неприятно. Чтобы выполнить все желания Донны Каран, архитекторы придумали оригинальный метод. Снесли все перегородки, а потом создали что-то вроде макета в натуральную величину. Для этого они обратились к помощи фирмы специализирующейся на театральных декорациях. В роли стен выступали белые полотнища на металлических каркасах Архитекторы могли быстро передвигать «стены» и находить решения, а заказчица — реально представить объемы и планировку, выбрать место для мебели. Планировка проста и логична Приватные апартаменты изолированы от общественной части квартиры. В них можно попасть через прихожую или опоясывающую здание террасу.
Входящего в квартиру ослепляет и сбивает с толку яркий свет: сразу от входа начинается коридор, освещенный утопленными в пол лампами. «Галерею света» архитекторы сделал и для того, чтобы с порога разрушить стереотипы традиционного нью-йоркского интерьера. Кроме того, таким образом удалось поднять потолки (Донне Каран они показались низкими). Коридор оканчивается подсвеченным полотнищем белого льна, которое поворачивается вокруг своей оси (нестандартная дверь). Скрытый проход ведет в спальню, защищенную от публичной части квартиры.
Отсутствие мебели и чистота пространства — показатели свободы духа, но не аскетизма. Все нужное для жизни (гардеробная, шкафы с книгами) здесь есть. Просто находится не на виду. Дом напичкан умной техникой, которая делает жизнь в нем особенно приятной. Самая совершенная система кондиционирования очищает и увлажняет воздух, распространяет по дому ароматы. Домашний кинотеатр развлекает. Техника спрятана, ни одного провода не видно. Управление светом, воздухом, фильмами, окнами и шторами происходит с одного пульта.
КУХНЯ-ЛАБОРАТОРИЯ разделена на две части: в одной готовят и оформляют блюда для больших приемов, которые Донна Каран дает у себя дома. Другая оборудована, что называется, для себя. Поскольку хозяйка отдает предпочтение сырым продуктам, особое внимание уделено столам для их разделки. У одного столешница из базальта, у другого из мрамора.
Ради гармонии и пространства архитекторы свели к минимуму количество дверей, ограничили цвета и материалы. А чтобы избежать монотонности — поставили «знаки внимания». Дизайнерский диван, японский шкаф, картина или перегородка из металла возникают на пути взгляда, как привидения. Огромные окна впускают город в дом. Его можно видеть даже из ванной. Но поскольку никакой шум извне не проникает, город выглядит как картина на стене.
Интересно, как при голых стенах архитекторам удалось создать ощущение уюта. Есть минимализм, но нет больничной стерильности. Секретов несколько. Например, сложные поверхности: на стенах не просто краска, а венецианская штукатурка, которая создает объем. Оттенки выбраны светлые, но теплые. Много в интерьере дерева, в основном темного, уютного тика.
Тематические статьи