Художник Лучано Микаллеф
Luciano Micallef - мальтийский живописец, график, дизайнер. Один из лучших современных абстракционистов. Родился в 1954 году. Изучал текстильный дизайн в Барселоне, в 1983окончил курс живописи в Академии художеств Флориан. Работал как монументалист в Германии. Персональные выставки в Испании, Италии, Франции, Америке.
Давно прочувствовано: каким бы алогичным ни казалось нефигуративное искусство, абстракция не творческий произвол, а точное попадание. Будто проекция чего-то реально существующего, но невидимого в предметном мире: шаг вправо, шаг влево от незримого источника — и композиция девальвируется в живописный сор. Так в поэзии коробит от приблизительности метафоры. Когда-то от В. В. Кандинского потребовалось исключительное усилие, чтобы завоевать абстрактный язык. Теперь абстракция — разменная монета. Возобладал ее коммерческий вариант, налажено по-точное производство: пятна, линии, квадраты-треугольники и т.д. Однако на перекрестке традиций, климата и географии, на краю Европы живет художник — мастер живой абстракции.
Лучшие композиции Лучано Микаллефа словно конденсированы из окружающей среды. Быстро и естественно. Его работы не требуют пояснений. Посетители выставок в Нью-Иорке, Париже или Флоренции безошибочно считывают смысл его живописных «текстов». Он пишет сериями — на холсте, на меди и нержавейке. Металлические фоны дают особый эффект соучастия. Абстракцию часто упрекают в эгоцентричности, в том, что она навязывает чужое сознание. А гладкая поверхность металла отражает зрителя, и, подойдя к картине, он ненадолго становится частью композиции. Галерея художника построена по его проекту. Просторное помещение — белые стены, второй этаж-антресоль сквозь стеклянную стену освещен солнцем. За окнами галереи — ожившие коллажи Параджанова: цветная амальгама песчаника, изъеденного морским ветром; кусты буганвиллы — лиловой, карминовой, белой, розовой, как густо разведенная марганцовка; великое разнообразие фасадов, на стенах — изогнутые, как сухие стебли, водопроводные трубы. И глазу весело и вольно. Построенный Лучано дом для живописи вроде бы повторяет общее место современного искусства: абстракция в минимализм е. Но снова все выглядит естественно. Так, будто иначе нельзя. Простота интерьера, как очищающая мембрана, стоит между живописными артефактами и шумной органикой мальтийского пейзажа
Тематические статьи