Золотой интерьер
Для Людовика XIV Жюль-Ардуэн Монсар построил Версаль. Для новой русской парижанки штатный декоратор отеля «Ритц» Филипп Белуар создает ее любимую декорацию золотой эпохи французских королей.
Париж не всегда был городом-мечтой. До появления Людовика XIV он пользовался славой вполне захолустного, грязного и в прямом смысле слова вонючего города. И вовсе не жажда прекрасного заставила короля превратить столицу подвластного ему государства в объект вселенского поклонения. Король имел великих советников — премьер-министр Кольбер сумел внушить монарху мысль, что только служение искусству увековечит его имя. И со страстью неофита король, еще не Солнце, принялся за созидание своего имиджа. Он окружил себя крупнейшими архитекторами, художниками, мебельщиками. Казна была пуста, но деньги на амбициозные проекты находились всегда. Людовик многое сделал для Парижа, но пригородный версальский ансамбль затмил все остальные его дела. Ни до, ни после мир не видел такого грандиозного пиара. XVIII век прошел под знаком Версаля, вся Европа подражала ему, пытаясь достичь такого же величия, сделать свои интерьеры столь же ошеломительными, богатыми, виртуозными.
Спустя три столетия количество поклонников стиля Великой эпохи не иссякло. Наоборот, почитателей барочных завитков, позолоты и обилия зepкал в интерьере становится все больше. Татьяна принадлежит именно к этой части человечества. Она уехала из России, вернее из СССР, два десятка лет назад. Жила в разных странах, но окончательно свой выбор остановила на Париже. О Франции Татьяна мечтала с детства, но не могла себе представить, что когда-нибудь сможет поселиться на берегах Сены и станет обладательницей коллекции мебели, скульптур, картин, которые раньше имела возможность рассматривать только в книгах и музеях.
Татьяна утверждает, что она «пурист» и не признает никакой эклектики. С самого начала она оставила себе цель: квартира должна стать целостным ансамблем, ее не будут наполнять разрозненные предметы. И с помощью своего друга, штатного декоратора отеля «Ритц» Филиппа Белуара, она обставила квартиру вещами одного стиля, перед которым по-настоящему преклоняется. Стиль Людовика ХIV для нее является эталоном элегантности, а у мадам де Помпадур она учится изысканному вкусу. Обилие золота, позолоченной бронзы, сверкающих фарфоровых статуэток, дорогих сортов дерева и разнообразных пород мрамора Татьяну завораживает. «Как можно дольше оставаться у себя дома и чувствовать присутствие всей этой красоты — вот истинное духовное наслаждение для меня», — говорит хозяйка этой квартиры. Татьяна без устали посещает парижских антикваров, восхищаясь шедеврами мастеров этого века. Многие из этих вещей нашли бы достойное место в ее коллекции, «но невозможно объять необъятное, от многого приходится отказываться. Меня радует даже та малость, которой я обладаю. Ведь таким образом я приобщаюсь к рафинированному веку. Мечтаю купить типичный французский аристократический особняк и обставить его достойными произведениями искусства».
Тематические статьи